Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Где учитывать клише 221 или 11?

Відправлено користувачем Inna0208 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Доброе день! Коллеги, а давайте обсудим. Есть фирма, занимается нанесением печати на бумагу, пленку. Под каждый дизайн заказывается клише. Стоимость данного клише от 3000,00 грн. до 40000,00 грн. в зависимости от дизайна. Срок службы клише зависит от объема печати, который на начальном этапе определить сложно, т. к. правило клиент заказывает только одну партию и уже после отпечатанной первой партии определяется о дальнейшей работе. А вот и в чем суть вопроса, на каком счете вести учет клише? Я с кланяюсь к 22, с передачей на 23 в момент первой печати, но
есть еще варианты 11 (10), т. к. даже при больших объемах клише может прослужить до двух лет. Может есть какие-то отраслевые инструкции?
если одноразово, то это материал, а не МБП


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
это точно не материалы, мы подобную хрень учитывали на 10 сч, если стоимость была высокая и на 11, если ниже стоимостной границы ОСов. Это приспособление, а не расходный материал.


Если точно разовое, то это себестоимость одного заказа. Если больше года, только тогда 11 или 10. Цена вообще не имеет значения кроме разграничения на 11 и 10, если точно больше года
Что касается случая, когда сперва неизвестно, то тут принцип осмотрительности: мы должны не допустить завышения стоимости активов. Поэтому мы должны списать на себестоимость. Если будет изменение назначения, мы смокжем пересмотреть эту оценку.
Quote
Котег :-)
Что касается случая, когда сперва неизвестно, то тут принцип осмотрительности: мы должны не допустить завышения стоимости активов. Поэтому мы должны списать на себестоимость. Если будет изменение назначения, мы смокжем пересмотреть эту оценку.
Спасибо! Вот мне именно и не нравится в варианте 11 (10) завышение активов. Буду учитывать на 22 с передачей на 23 в момент первой печати, т. к. это действительно приспособление, а не материал. Клише остается на складе после выполнения заказа.
Если до года остается, то это правильный вариант
Мы когда-то с РВ раздумывали над таким, когда стоимость релевантна, но срок до года - как правильно поступить. Если например поанируется 10 заказов в течение года в разные месяцы? Тогда выходит что както надо относить постепенно, по типу амортизации
автор написал, что некоторые клише имеют стоимость до 40 тыс и используются больше 2-х лет....по таким точно амортизация начисляется....
она написала могут прослужить. а вот служат ли - в этом и вопрос. если используют больше года, то 11й либо 10й
Здесь действительна вся проблема в том, что не возможно определить на начальном этапе какой это будет срок службы. т. к. Очень много факторов влияет на это: 1) объем печати; 2) клиент может сказать только одну партию, отказавшись от последующих; 3) вовремя работы клиент может изменить дизайн или наименование и данное клише уже использовать нельзя.
Может прописать в учетной политике пересмотр данной статьи по итогам года?
и все же я считаю, что если только один заказ и потом оно не используется - это материал
иначе, как вы себе это представляете:
изготовили клише (я так понимаю, собственными силами) Дт 22 Кт 23
передали клише для печати Дт 23 Кт 22, и повесили на забаланс
отпечатали партию, выкинули клише - списываем с забаланса?
вот зачем, если изготовление клише четко для одной партии
это материал


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Изготавливаем не своими силами, Клише после отпечатаной партии не выбрасывается, т. к. бывает такое, что клиент после первого заказа через какое-то время заказывает еще. Особенно это касается тендерных заказов сегодня выиграли заказ, а потом в течении нескольких месяцев не выигрываем, а потом опять выиграли.
Можете поставить на 11 с методом начисления амортизации 50/50. Первые 50% - в себестоимость заказа, под который заказано клише. Остальные 50 - если последует следующий заказ, или при списании когда станет понятно что заказов с использованием этого клише больше не будет . Вообще, учет подобного рода активов строится на оценочных суждениях. Как обоснуете во внутренних актах, так и будет.

****************************************************************************
Я девушка творческая. Хочу - творю. Хочу - вытворяю.
А если не будет больше заказов то всеравно завышение активов
А если клиент забирает клише, и в слудующий раз может печататься в другом месте? Как тогда?
Тогда надо изначально в счет включать и ему продавать
Можно эти клише арендовать на время работы с ним.
Quote
mila346
А если клиент забирает клише, и в слудующий раз может печататься в другом месте? Как тогда?
Если мы клише оплачиваем за свой счет, то клиент не имеет на него прав и мы его не отдаем. А если клиент хочет чтоб клише было его (самый лучший вариант) мы просто перевыставляем ему счет, он его оплачивает. И оформляем акт-приема передачи клише на время работ, учитываем на забалансе.
Quote
Котег :-)
Можно арендовать >grinning smiley<
Шо такое ?
Мы так работали, только у нас были пресс-формы (по сути те же клише), мы сами их изготавливали для заказчика, продавали им их, брали потом у них в аренду и на этих пресс-формах выливали им фигурки.....
Quote
Inna0208
А если клиент хочет чтоб клише было его (самый лучший вариант) мы просто перевыставляем ему счет, он его оплачивает. И оформляем акт-приема передачи клише на время работ, учитываем на забалансе.
и что это по экономической сущности ?
это не Вам вопрос, а котегам.....
Заходит заказ, вы просчитываете его себестоимость, и если нужно , то изготавливаете клише и штамп, это стоимость продукции для заказчика. Заказчик оплатил свой заказ. А потом Вы ему еще раз продадите клише?
Quote
mila346
Заходит заказ, вы просчитываете его себестоимость, и если нужно , то изготавливаете клише и штамп, это стоимость продукции для заказчика. Заказчик оплатил свой заказ. А потом Вы ему еще раз продадите клише?
Если заказчик оплачивает клише, в себестоимость его стоимость не включается.
А что это за расходы для предприятия? Клише изготавливается для конкретного заказчика и не может быть использовано для кого то другого. Я бы включила его в с/б продукции . А при желании заказчика получить свое клише, безболезнено его отдала. Или я мыслю не верно? И если заказы копеечные, типа визиток, то горы этих клише нужно собирать на 11сч.?
о, Мила, хороший пример


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
Р.В.
о, Мила, хороший пример
Спасибо)
Чаше всего клише изготовленное под конкретную машину, не сможет использоваться на другой машине по ряду причин. Все таки считаю если не отделяли клише от с/с продукции, то заказчику отдавать клише не правильно, мало ли что еще включено в с/с продукции это не значит, что заказчик имеет на это права.
А насчет того что включили бы в с/с продукции, так если клише не оплачивал заказчик, оно в любом случаи включится в с/с продукции, вопрос в том на как учитывать и каким активом считать его. Если заказ изначально предполагает, что он будет из одной партии, то хранить не целесообразна. А вот если заказ предполагает N-е количество партий, то как-то на каждую партию заказывать новое клише глупо. Приведу пример, есть хлебозавод, для упаковки хлеба использует пленку с печатью, но заказывает ее у того кто предложит дешевле через тендер. И тогда получается так два месяца выполняли заказ, а потом следующий получили через пол года, но клише используемые пол года назад вам полностью подходят.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00043800000000005