Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

про управленческий учет (отчет по фин.резу и прочие)

Відправлено користувачем djess 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Всем добрый день!
Не нашла раздела для экономических вопросов, поэтому пишу тут.

Работала в нескольких крупных компаниях, в основном делали отчет (и бюджет) по фин.резу по принципу "понесенные расходы и начисленные доходы".
То есть в расходы брали Дт 23 (без 91) + Дт 91,92,93,94 и пр. В доходы- Кт 70 без НДС.
Этим и отличался наш учет от бухгалтерского,в котором стояла себестоимость не произведенных,а проданных товаров (сч.90).

Сейчас в новой компании работает принцип бухгалтерского составления фин.реза, то есть сч.90 + 92,93 и прочие.

С моей точки зрения (а может это уже привычка)- результативнее брать "понесенные расходы в этом периоде ", а не себестоимость проданных товаров. Ведь продаваться может не свежепроизведенная продукция ,а из прошлых периодов.

Незавершенного производства в этой компании почти не бывает.

Поделитесь мнениями,как у вас делается. Может я что-то упускаю и где-то не права.

п.с. если потребуется определить показатели и рентабельность продаж- тогда я расчеты делала бы с себестоимостью проданных товаров и доходами от этих продаж.
сорри, возможно это только я не понимаю.... Но как по мне, в управленческом учета тоже правильнеее считать с/с проданных, а не произведенных.
вот нашла в статье подтверждение про понесенные расходы (а не проданные товары):

"...Отчет о финансовых результатах строится за определенный период. Он показывает какие доходы получило предприятие за этот период, какие расходы были понесены для получения этих доходов, какая прибыль (или убыток) получилась в результате. На самом деле статей отчета гораздо больше, но суть отчета именно в соотнесении доходов и расходов в рамках отчетного периода. ...."

ссылка на статью

Очень интересно услышать мнение опытных экономистов-практиков.


Quote
varvara_26
сорри, возможно это только я не понимаю.... Но как по мне, в управленческом учета тоже правильнеее считать с/с проданных, а не произведенных.

а мне более понятно,когда расходы , возникшие в этом периоде, сравнивают с доходами,полученными в этом периоде = это для меня результат бизнеса в целом.... Но сколько людей- столько и мнений. Поэтому именно экономистов хочется услышать (бухгалтер считает именно проданные товары, как и положено по ПСБУ, поэтому тут вопросов у меня нет).

Кстати, может быть есть хорошая литература (книги) по упр.учету и отчетности, принципам ее построения- буду рада советам.
Произведенная продукция - это еще не расходы, а активы предприятия
Поэтому в расходах учитывается именно проданная продукция, как с экономической точки зрения, так и с бухгалтерской

_______________
Корисна інформація для бухгалтера
Quote
djess
... Он показывает какие доходы получило предприятие за этот период, какие расходы были понесены для получения этих доходов ...
То, что вы делали - совковый устаревший метод, который ни к чему хорошему не приводит.
Возможно, вы ошибочно применяли в расчете доходов и затрат методику расчета движения средств.
а я взагалі не розумію, що значить "як правильно?".
Управлінські звіти робляться для кого, хто ними користується? Для керівника.
Так от яку він хоче бачити цифру - такий розрахунок і правильний smoking smiley
да, действительно, ноги растут из учета ССР, только с одной поправкой.
расходы признаются все, но одновременно происходит крректировка на остатки готовой продукции, что собственно, одно и тоже
а описанный автором метод какой то гибрит ДДСа и Финрезультата, в нет никакого смысла


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
varvara_26
Но как по мне, в управленческом учета тоже правильнее считать с/с проданных, а не произведенных.
Я в общепите так и считаю, по с/с проданных,хотя до меня считали по*другому закупку. Логично ведь- остатки это не расходы
Quote
djess

а мне более понятно,когда расходы , возникшие в этом периоде, сравнивают с доходами,полученными в этом периоде = это для меня результат бизнеса в целом.... Но сколько людей- столько и мнений. Поэтому именно экономистов хочется услышать (бухгалтер считает именно проданные товары, как и положено по ПСБУ, поэтому тут вопросов у меня нет).

Кстати, может быть есть хорошая литература (книги) по упр.учету и отчетности, принципам ее построения- буду рада советам.

так и экономисты считают такжеsmiling smiley по Вашей дивной логике, например, Вы произведете продукции в отчетном периоде, а продавать будете года этак два, отразите с/с производства в текущих расходах по управленческому? это даже с точки зрения логики Вашего собсвенника/менеджера будет странно
ребята, большое спасибо за мнения и обсуждания!

Quote
Р.В.
да, действительно, ноги растут из учета ССР, только с одной поправкой.
расходы признаются все, но одновременно происходит крректировка на остатки готовой продукции, что собственно, одно и тоже
а описанный автором метод какой то гибрит ДДСа и Финрезультата, в нет никакого смысла

можно уточнить- в чем вы увидели "признак" ДДС в моем методе ?
в ДДСе = оплаты/поступления (с НДС), а мы брали в затраты (расходы) то,что отражается на счетах затрат (оплаты "не равно" затраты ).
Корректировку на остатки в отчете не делали, просто показывали все три упр.отчета (в т.ч. и Баланс). Там и видели остатки ГП.

Quote
natalka_l
а я взагалі не розумію, що значить "як правильно?".
Управлінські звіти робляться для кого, хто ними користується? Для керівника.
Так от яку він хоче бачити цифру - такий розрахунок і правильний smoking smiley
И меня так учили. И по сей день так считаю. Но когда столкнулась и со вторым подходом- нужно собственнику обосновать оба варианта, а он уже определит ,что ему нужно. Поэтому и хочу узнать ,кто как делает и почему.

Quote
Монна Нонна
Произведенная продукция - это еще не расходы, а активы предприятия
Поэтому в расходах учитывается именно проданная продукция, как с экономической точки зрения, так и с бухгалтерской
спасибо)
меня тогда учили : учитываем расходы на производство всей продукции , и естественно смотрим ОПиУ вместе с Балансом и ДДС. Тогда картина более полная (видно все активы, в т.ч. на складах и ГП). То есть все понимали,что расходы на производство могут "зависать" на остатках ГП.

Quote
olex

... Он показывает какие доходы получило предприятие за этот период, какие расходы были понесены для получения этих доходов ...
То, что вы делали - совковый устаревший метод, который ни к чему хорошему не приводит.
Возможно, вы ошибочно применяли в расчете доходов и затрат методику расчета движения средств.

выше написала, что ДДС это ДДС, ничего общего со счетами затрат (которые мы брали в своем учете) он не имеет. Отчет и бюджет ДДС делался отдельно.

********************************************
п.с. Я не говорю,что я и мои коллеги делали верно, когда брали для фин.реза расходы периода (а не себестоимость проданной продукции)- просто хочу понять как в современном мире делают специалисты. И как более правильно вести управленческий учет.

А если сможете дать ссылки на статьи или наименование книг , в которых есть обоснование или описание этих методов- буду вам очень благодарна за помощь. Хочу разобраться в этом вопросе...
Вы же сами процитировали. А я вам из вашей цитаты выделил квинтессенцию.
Что не ясно? Это на уровне здравого смысла.

Принцип отчета по движению средств на примитивном уровне: сделана предоплата (но товар еще не получен) - вы отображаете в расходах. Но по отчету доходов и расходов такой принцип не подходит.
Quote
olex
Вы же сами процитировали. А я вам из вашей цитаты выделил квинтессенцию.
Что не ясно? Это на уровне здравого смысла.

Принцип отчета по движению средств на примитивном уровне: сделана предоплата (но товар еще не получен) - вы отображаете в расходах. Но по отчету доходов и расходов такой принцип не подходит.

Я понимаю принцип ДДС, потому и спросила. Предоплата отражается на счетах денег, а не на счетах затрат.
Я брала в расходы дебет 23,92,93,94,95- тут нет предоплат. Это счета затрат.
Или я не понимаю,что вы хотели сказать...
сейчас пришла мысль - возможно , брали этот неправильный ( описанный мной ) метод, т.к. не могли по элементам показать прямые затраты (то есть выделить сырье,з/плату производственных рабочих). На Дт 23 это видно ,а на Дт 90 это не видно..
Вы завели себя в глухой угол.
Начнем сначала.
Quote
djess
... в основном делали отчет (и бюджет) по фин.резу по принципу "понесенные расходы и начисленные доходы".
То есть в расходы брали Дт 23 (без 91) + Дт 91,92,93,94 и пр. В доходы- Кт 70 без НДС.
Это неправильно, т. к. нарушается принцип соответствия.
Quote
djess
Сейчас в новой компании работает принцип бухгалтерского составления фин.реза, то есть сч.90 + 92,93 и прочие.
Это - правильно.
Quote
olex
Вы завели себя в глухой угол.
Начнем сначала.

... в основном делали отчет (и бюджет) по фин.резу по принципу "понесенные расходы и начисленные доходы".
То есть в расходы брали Дт 23 (без 91) + Дт 91,92,93,94 и пр. В доходы- Кт 70 без НДС.
Это неправильно, т. к. нарушается принцип соответствия.

Сейчас в новой компании работает принцип бухгалтерского составления фин.реза, то есть сч.90 + 92,93 и прочие.
Это - правильно.
smiling smiley это я поняла , спасибо) Главный вопрос - хотелось бы обоснование,чтобы объяснить это на понятном языке собственнику.

И кроме того, подскажите пожалуйста- как в этом случае (при правильном методе) разбить постатейно затраты, если брать "себестоимость проданной продукции"? Вот хочет он видеть из чего она складывается.
(я выше написала ,что скорее всего отсюда ноги и растут у моего неправильного метода,там эти расходы можно развернуть ).
купить 1С УПП
там все есть


В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки (с)
Quote
djess
И кроме того, подскажите пожалуйста- как в этом случае (при правильном методе) разбить постатейно затраты, если брать "себестоимость проданной продукции"? Вот хочет он видеть из чего она складывается.
Построение отчета начинается со сбора информации. Если в вашей учетной системе сбор такой информации не предусмотрен, то, увы и ах. Чистый финансовый учет достаточно обобщен.
Поднимайте кредитовые движения по 23 в реализованную партию товара, вычисляйте пропорции статей производства...
Quote
Р.В.
купить 1С УПП
там все есть
еще раз всем большое спасибо за советы !

не будут они покупать УПП....просили уже sad smiley
так же мы просили доработать нашу УТП ,чтоб управленческий учет немного автоматизировать- нет...ведите ,мол , в Экселе.

Quote
olex

И кроме того, подскажите пожалуйста- как в этом случае (при правильном методе) разбить постатейно затраты, если брать "себестоимость проданной продукции"? Вот хочет он видеть из чего она складывается.
Построение отчета начинается со сбора информации. Если в вашей учетной системе сбор такой информации не предусмотрен, то, увы и ах. Чистый финансовый учет достаточно обобщен.
Поднимайте кредитовые движения по 23 в реализованную партию товара, вычисляйте пропорции статей производства...

спасибо! )
у нас как и у многих- сбор по статьям затрат только на Дт 23, потом по счетам 26,90 только наименования произведенной и проданной продукции. Видимо ,пропорции выход с ситуации, хоть и очень трудоемко - более 200 наименований продукции производим.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00036599999999998