Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЧГО по НДС и Налогу на прибыль smiling smiley

Відправлено користувачем O.O. 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 8 з 8    Сторінки: Попередні12345678
И из какого пункта Статьи 901 следует, что услуги надо документировать ежемесячно? smiling smiley))
Марусик Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> И из какого пункта Статьи 901 следует, что услуги
> надо документировать ежемесячно? smiling smiley))


1. За договором про надання послуг одна сторона (виконавець) зобов'язується за завданням другої сторони (замовника) надати послугу, яка споживається в процесі вчинення певної дії або здійснення певної діяльності

Значит, 31 числа в 23:59 мы должны подписать акт, что услуга была оказана и потреблена в процессе ее оказания smiling smiley
Монна Нонна [ Відповісти приватно ]
Re: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЧГО по НДС и Налогу на прибыль нове 26 лютого, 2009 11:22

Марусик Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Посмотрите на эту пробему со стороны налоговой. Вы
> начислите ВД в 1 квартале и это будет логически
> правильно, но дата акта у вас попадает во второй
> квартал и налоговая доначислет вам сумму ВД во 2-м
> квартале, потому что в законе четко указывается
> ДАТА события.

Еще раз обращаю внимание участников, что я говорю о ВЫБОРЕ даты документа на том этапе, когда он еще не готов
Дата документа должна отражать реальную дату события. А такой реальной датой является конец месяца (квартала). ///
Не всегда документ можно сделать реальной датой события. Тому примеры операторы связи, услуги Интернет и прочее...Услуги у них предоставляются круглосуточно, и не сможет бухгалтер Киевстара выписать вам акт 31-м числом, потому что рабочий день у него заканчивается в 6 вечера, а услуга предоставляется до 24 часов и результаты будут только на 1 -е число.


Марусик Автор рядків:

> Не всегда документ можно сделать реальной датой
> события. Тому примеры операторы связи, услуги
> Интернет и прочее...Услуги у них предоставляются
> круглосуточно, и не сможет бухгалтер Киевстара
> выписать вам акт 31-м числом, потому что рабочий
> день у него заканчивается в 6 вечера, а услуга
> предоставляется до 24 часов и результаты будут
> только на 1 -е число.

Мне кажется, это можно расценивать как исключение из правил smiling smiley
Я не думаю, что они проводят свои ВД и НО со сдвигом на месяц smiling smiley
Монна Нонна [ Відповісти приватно ]
Re: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЧГО по НДС и Налогу на прибыль нове 26 лютого, 2009 11:30

Марусик Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> И из какого пункта Статьи 901 следует, что услуги
> надо документировать ежемесячно? ))


1. За договором про надання послуг одна сторона (виконавець) зобов'язується за завданням другої сторони (замовника) надати послугу, яка споживається в процесі вчинення певної дії або здійснення певної діяльності

Значит, 31 числа в 23:59 мы должны подписать акт, что услуга была оказана и потреблена в процессе ее оказания ///
В 23.59 вы не подпишите акт, потому что рабочий день имеет ограничения. smiling smiley)) Вы ж не станете нарушать трудовое законодательство и заставлять всех бухгалтеров и директоров сидеть до 23.59 на работе в последний день месяца. smiling smiley))))
Марусик Автор рядків:
Вы ж не станете
> нарушать трудовое законодательство и заставлять
> всех бухгалтеров и директоров сидеть до 23.59 на
> работе в последний день месяца. smiling smiley))))

ну, подпишем первого, дату поставим 31 smiling smiley
Или зафиксируем объем услуг по состоянию на 17:00 31 числа + час на подписание smiling smiley)) гы-гы smiling smiley))
Ну по Вашей логике и налоговую накладную нельзя физически выписать 31/01/09 т.к. закончился рабочий день?
Монна Нонна [ Відповісти приватно ]
Re: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЧГО по НДС и Налогу на прибыль 26 лютого, 2009 11:40

Марусик Автор рядків:
Вы ж не станете
> нарушать трудовое законодательство и заставлять
> всех бухгалтеров и директоров сидеть до 23.59 на
> работе в последний день месяца. ))))

ну, подпишем первого, дату поставим 31 ///
Подписывать документы задним числом? smiling smiley)))
статейка немного устаревшая, но...

Если акт – позже, чем хотелось бы...
...каковы налоговые последствия у получателя услуг?

Некоторые наши поставщики (службы водоснабжения, отопления, канализации и т. п.) не очень спешат с оформлением документов за предоставленные услуги. В результате соответствующие акты, которые подтверждают объем услуг, потребленных за месяц, поступают к нам со значительным опозданием. Иногда такие акты приходят уже после составления налоговых деклараций за отчетный период. Подскажите, пожалуйста, как отражать данные услуги в налоговом учете?
Видимо, в отношениях с поставщиками первым событием для вашего предприятия является получение услуг. В ответе мы будем ориентироваться именно на эту ситуацию1.
(1 Совершенно очевидно, что при использовании предоплаты никакой специфики в налоговом учете наблюдаться не будет.)


Прежде всего разберемся с нормативной базой.
Согласно пп. 11.2.1 Закона О Прибыли датой увеличения валовых затрат является дата фактического получения плательщиком налога результатов работ (услуг).
Несколько иной критерий использует Закон об НДС. Согласно пп. 7.5.1 датой возникновения права плательщика на налоговый кредит считается дата получения налоговой накладной, удостоверяющей факт приобретения плательщиком товаров (работ, услуг).
Можно считать, что с НДС вам повезло. Применение пп. 7.5.1 Закона об НДС никаких разночтений не сулит. Очевидно, что налоговая накладная поступает на ваше предприятие не раньше, чем акт о предоставлении услуг за соответствующий период (скорее всего, эти документы поступают одновременно). В таком случае вам нужно позаботиться лишь о том, чтобы зафиксировать дату получения налоговой накладной. Как мы уже писали, дату можно зафиксировать в журнале входящей корреспонденции или в книге учета приобретения. Вполне допустимо проставить на налоговой накладной штампик («вхiдний № __ вiд _______ пiдпис») или хранить конверт с почтовым штемпелем.
Правда, бухгалтеру стоит проявить бдительность и обратить внимание на дату выписки «загулявшей» налоговой накладной. Исходя из требований Закона об НДС налоговая накладная должна составляться в момент возникновения налоговых обязательств продавца (пп. 7.2.3). А момент возникновения налоговых обязательств привязан к дате оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (предоставления услуг) плательщиков налога (пп. 7.3.1).
Так что дата выписки налоговой накладной должна совпадать с датой составления акта о предоставлении услуг. Теоретически покупателю не важно, как продавец определяет такую дату (последний день отчетного периода, первый день периода, следующего за отчетным, или еще более поздняя дата2). Главное – чтобы эти даты совпадали3.
(2 Разные продавцы используют в этом вопросе разные подходы.
3 Расхождение возможно, если за составление этих документов отвечают разные отделы, а предприятие не выработало единые принципы документооборота.)


В случае же, когда совпадения нет, можно столкнуться с неприятностями. Если налоговики придираются к наименованиям, номерам и языку налоговых накладных (см. «Бухгалтер» № 34'2003, с. 48–50, и с. 40–41 настоящего выпуска), то нельзя исключать, что и расхождение в датах вызовет у налоговиков непреодолимое желание «зарезать» налоговый кредит по таким налоговым накладным. Дескать, налоговые накладные выписаны в нарушение Закона об НДС.
Теперь обратимся к прибыли. Если верить Закону, то можно прийти к выводу, что бухгалтера абсолютно не должна интересовать дата, фигурирующая в акте о предоставлении услуг. Ведь Закон связывает валовые затраты с фактическим предоставлением услуги. В свою очередь, дата фактического предоставления услуги может серьезно отличаться от даты составления документа, подтверждающего факт ее предоставления. Однако последняя не имеет значения для налогового учета по прибыли.
Получается, что в ситуации, когда акт за сентябрь составлен 2 октября, предприятие-покупатель может рассчитывать на валовые затраты III квартала, а не дожидаться IV квартала.
Такой вывод, впрочем, удовлетворит далеко не всех читателей.
Во-первых, однозначно откажутся от данного подхода осторожные бухгалтера.
Виданное ли дело – осторожному человеку провести в документе, составленном в текущем периоде, затраты предыдущего периода! Тем более, подумает осторожный бухгалтер, что вообще такое – дата фактического предоставления услуги? На уровне законодательства ответ найти невозможно. Да и на житейскую логику опереться нелегко. Попробуй установи, когда фактически «окончилось предоставление услуги по водоснабжению в отчетном периоде» – 30.09 в 23.59 или 01.10 в 00.00? А потом попробуй доказать это налоговому инспектору...
Во-вторых, такой порядок не понравится тем, к кому документы поступают уже после составления (сдачи) отчетности. Ведь нередки случаи, когда акты удается выбить из продавца лишь через месяц-другой. А без акта отразить затраты в налоговом учете зачастую просто невозможно: например, не ясен объем потребленной услуги и т. п.
Мало кому захочется отражать значительно опоздавший акт как исправление ошибки предыдущего отчетного периода – только проверку провоцировать.
Что же делать бухгалтеру, который желает провести такие затраты тем периодом, в котором был получен драгоценный акт? По нашему мнению, ему целесообразно мотивировать свое решение ссылкой на пп. 5.3.9 Закона О Прибыли.
Как известно, пп. 5.3.9 строго запрещает включение в состав валовых затрат тех расходов, которые не подтверждены соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета. Так что если у предприятия нет акта, то нет и документа, подтверждающего понесенные расходы. А раз нет документа, нет и валовых затрат.
После получения документов можно руководствоваться абз. 6 пп. 5.3.9:
«Если плательщик налога восстановит указанные документы в следующих периодах, подтвержденные расходы <...> включаются в валовые затраты налогового периода, на который приходится такое восстановление».


Хотя в данной норме речь идет о восстановлении утерянных, уничтоженных или испорченных документов, вполне логично по аналогии применять это правило и к впервые поступившим документам.
В таком случае возникает вопрос: по какой строке декларации отражать запоздавшие суммы валовых затрат? Имеются два варианта: по стр. 04.1 (расходы на приобретение товаров (работ, услуг)) или по стр. 04.12 (другие расходы, кроме определенных в 04.1–04.11).
Если вы прикрываетесь пп. 5.3.9, то логичнее отражать опоздавшие затраты по стр. 04.12. Если же фактическое предоставление услуг связывается с оформлением акта, то предпочтительнее отражать такие затраты по стр. 04.1.
Кстати, осторожному плательщику целесообразно в договоре оговорить, что' следует считать датой фактического предоставления услуги. (Разумеется, если такая возможность имеется, поскольку далеко не каждый коммунальщик решится на включение такой оговорки в договор.)
И последний вопрос: допустим, акт поступил на предприятие до момента составления и представления декларации. Мешает ли пп. 5.3.9 плательщику, решившему отражать затраты предыдущим отчетным периодом?
По нашему мнению, нет.
По сути, законодательство требует для включения в ВЗ отчетного периода выполнения двух условий:
1) наступления в данном отчетном периоде момента увеличения валовых затрат (это условие выводится из п. 11.2 Закона О Прибыли);
2) наличия на момент составления (представления) декларации документов, подтверждающих валовые затраты (данное условие вытекает из пп. 5.3.9).
Мы считаем, что в пп. 5.3.9 речь идет о подтверждении расходов не на конец отчетного периода, а на момент составления налоговой декларации. Ведь именно отражение суммы неких расходов в декларации, представленной в ГНИ, свидетельствует о включении этой суммы в состав валовых затрат. На конец же отчетного периода окончательное решение о включении/невключении расходов не принимается.
Подобный подход, кстати, мы предлагали и при исследовании момента возникновения права на налоговый кредит при поступлении налоговой накладной в начале следующего отчетного периода (см. «Бухгалтер» № 9'2002, с. 28–29, № 25'2002, с. 33).

Станислав Погребняк
Kiss Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Ну по Вашей логике и налоговую накладную нельзя
> физически выписать 31/01/09 т.к. закончился
> рабочий день?

Но они ж как-то ее выписуют... smiling smiley)))
Счет - первым числом, налоговую - 31 smiling smiley
Kiss [ Відповісти приватно ]
Re: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЧГО по НДС и Налогу на прибыль 26 лютого, 2009 11:44

Ну по Вашей логике и налоговую накладную нельзя физически выписать 31/01/09 т.к. закончился рабочий день? ///
Когда закончится рабочий день, уже ничего нельзя выписывать...
Монна Нонна Автор строк:
-------------------------------------------------------
> Марусик Автор рядків:
>
> > Не всегда документ можно сделать реальной датой
> > события. Тому примеры операторы связи, услуги
> > Интернет и прочее...Услуги у них
> предоставляются
> > круглосуточно, и не сможет бухгалтер Киевстара
> > выписать вам акт 31-м числом, потому что
> рабочий
> > день у него заканчивается в 6 вечера, а услуга
> > предоставляется до 24 часов и результаты будут
> > только на 1 -е число.
>
> Мне кажется, это можно расценивать как исключение
> из правил smiling smiley
> Я не думаю, что они проводят свои ВД и НО со
> сдвигом на месяц smiling smiley

Правильно, ешкин кот, обязать выписывать акты ежедневно. А-то, ваще, разленились усе. Даешь 200% плана!!! smiling smiley

+38067 317-50-51
Монна Нонна [ Відповісти приватно ]
Re: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЧГО по НДС и Налогу на прибыль нове 26 лютого, 2009 11:52

Kiss Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Ну по Вашей логике и налоговую накладную нельзя
> физически выписать 31/01/09 т.к. закончился
> рабочий день?

Но они ж как-то ее выписуют... )))
Счет - первым числом, налоговую - 31 ///
Задайте вопрос Киевстару!!! smiling smiley))
sleshiy Автор рядків:

> Правильно, ешкин кот, обязать выписывать акты
> ежедневно.

В законах нет такого налогового периода smiling smiley
Марусик Автор рядків:
-------------------------------------------------------

> Но они ж как-то ее выписуют... )))
> Счет - первым числом, налоговую - 31 ///
> Задайте вопрос Киевстару!!! smiling smiley))

Ну, меня как покупателя это не сильно парит smiling smiley
Монна Нонна Автор строк:
-------------------------------------------------------
> sleshiy Автор рядків:
>
> > Правильно, ешкин кот, обязать выписывать акты
> > ежедневно.
>
> В законах нет такого налогового периода smiling smiley

Зато есть ежедневная услуга. Выполнил услугу - заставь заказчика подписаться. А как же, вдруг он завтра откажется, что получил ее. Да и налоговую заодно. Чё лениться-то. А-то развели тут ... Месяц-квартал-год ... Ежедневно!!! И точка! smiling smiley

+38067 317-50-51
Монна Нонна Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Марусик Автор рядків:
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Но они ж как-то ее выписуют... )))
> > Счет - первым числом, налоговую - 31 ///
> > Задайте вопрос Киевстару!!! smiling smiley))
>
> Ну, меня как покупателя это не сильно парит smiling smiley


мене теж не парить хи-хи...

я делаю так, в БУ акты от связистов, комунальщиков провожу последним днем месяца, привязываюсь к дате нн..
.в НУ все ВР - квартал(янв, фев, март), даже, если счет, н-р от Голдена датирован 01/04, а н/н 31/03, а все вместе физически получено 19/04. НК - соответственно, провожу 31/03 согласно полученной н/н...
> Марусик Автор рядків:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Посмотрите на эту пробему со стороны налоговой.
> Вы
> > начислите ВД в 1 квартале и это будет логически
> > правильно, но дата акта у вас попадает во
> второй
> > квартал и налоговая доначислет вам сумму ВД во
> 2-м
> > квартале, потому что в законе четко указывается
> > ДАТА события.


Дата акта - это в законе про НДС,

а дата фактического предоставления услуг - в законе о прибыли.

ШОНЕЯСНА? smiling smiley
Монна Нонна Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Марусик Автор рядків:
> --------------------------------------------------
> -----
> > И из какого пункта Статьи 901 следует, что
> услуги
> > надо документировать ежемесячно? smiling smiley))
>
>
> 1. За договором про надання послуг одна сторона
> (виконавець) зобов'язується за завданням другої
> сторони (замовника) надати послугу, яка
> споживається в процесі вчинення певної дії або
> здійснення певної діяльності
>
> Значит, 31 числа в 23:59 мы должны подписать акт,
> что услуга была оказана и потреблена в процессе ее
> оказания smiling smiley



МН, это ты точно сама придумала.
хм.... интересно, а у какой темы на бухгалтерском повідомлень больше всего smiling smiley ?
O.O. Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Монна Нонна Автор рядків:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Марусик Автор рядків:
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > И из какого пункта Статьи 901 следует, что
> > услуги
> > > надо документировать ежемесячно? smiling smiley))
> >
> >
> > 1. За договором про надання послуг одна сторона
> > (виконавець) зобов'язується за завданням другої
> > сторони (замовника) надати послугу, яка
> > споживається в процесі вчинення певної дії або
> > здійснення певної діяльності
> >
> > Значит, 31 числа в 23:59 мы должны подписать
> акт,
> > что услуга была оказана и потреблена в процессе
> ее
> > оказания smiling smiley
>
>
>
> МН, это ты точно сама придумала.



Стаття 9. Первинні облікові документи та регістри бухгалтерського обліку
1. Підставою для бухгалтерського обліку господарських операцій є первинні документи, які фіксують факти здійснення господарських операцій. Первинні документи повинні бути складені під час здійснення господарської операції, а якщо це неможливо - безпосередньо після її закінчення. Для контролю та впорядкування оброблення даних на підставі первинних документів можуть складатися зведені облікові документи.
Монна Нонна Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> >
> > МН, это ты точно сама придумала.
>
>
>
> Стаття 9. Первинні облікові документи та
> регістри бухгалтерського обліку
> 1. Підставою для бухгалтерського обліку
> господарських операцій є первинні документи,
> які фіксують факти здійснення господарських
> операцій. Первинні документи повинні бути
> складені під час здійснення господарської
> операції, а якщо це неможливо - безпосередньо
> після її закінчення. Для контролю та
> впорядкування оброблення даних на підставі
> первинних документів можуть складатися зведені
> облікові документи.


акт - єто первичн.учетн.док?
O.O. Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> акт - єто первичн.учетн.док?

Ну да smiling smiley А что же еще? smiling smiley))
Монна Нонна Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> O.O. Автор рядків:
> --------------------------------------------------
> -----
> > акт - єто первичн.учетн.док?
>
> Ну да smiling smiley А что же еще? smiling smiley))


ничивопадобнава. стороны не подписали. он станет первичным учетным док-том непосредственно после окончания операции - т.е. 01.04, или через пару дней-недель-месяцев.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 8 з 8    Сторінки: Попередні12345678
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00082300000000002