После санкций против Медведчука произошел «взрыв российского информпространства» - Ткаченко Блокировка 426 сайтов: МКИП призывает к беспристрастному судопроизводству Группа кораблей НАТО вошла в Черное море, где проведет совместные с Украиной учения Минюст назвал самые распространенные имена отчества в Украине Индустриальный мост в Киеве с 27 февраля перекроют на три месяца Е-удостоверение военного уменьшит бюрократию в ВСУ - начальник Генштаба В Украину движется новая волна похолодания: синоптики назвали дату Степанов: Эффективность вакцины AstraZeneca - до 80% Кремлевского пропагандиста Дудкина арестовали на два месяца - источник Внезапное тепло в конце февраля: в Украине температура достигнет +19°
Головна порталу Дт-Кт
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

"Чому ми не переходимо на електронний документообіг?" Що би Ви відповіли своєму директору?

Відправлено користувачем Oleg_s 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 4 з 5    Сторінки: Попередні12345Наступна
Quote
buh!
вы не желаете слышать реальность
А что тут слышно?
В основном "так, как мы делаем сейчас, с эдо не получится". Но это естественно, надо менять процессы. При чем, изменения не принципиальные (и уж тем более нельзя их назвать "невозможными"!), и, по сути, максимально приближенные к тем, что были (в вопросе об оформлении кладовщиком покупателя или вопросе о дате отображения в учете).
Так какие же еще, по-вашему, есть неразрешимые проблемы в эдо? Может действительно что-то есть, но еще никто конкретно не рассказал.
Quote
Accountant1
Вы говорите об отчетности в последнем абзаце, но об отчетности речь не идет, как вы понимаете
Не понимаю. Здесь речь как раз идет об отчетности:
Платникам податків забороняється формування показників податкової звітності, митних декларацій на підставі даних, не підтверджених документами, що визначені абзацом першим пункту 44.1 статті 44 розділу I ПКУ
Это цитата из того письма ДПСУ, на которое Вы ссылались.
Почитала. Поняла, что в письме ДПС спрашивает у Минфина мнение о дате документа, т.е сами они определиться не могут, но очень беспокоятся о недопущении "втрат бюджету". Но даже ДПС, в отличие от Вас, понимает, что есть дата складання и дата підписання первинного документа и они отличаются.
И вообще, для чего еще, как не для отчетности актуален вопрос о дате документа?
Еще раз перечитала мнение редакции и полностью с ним согласна. Но и редакция не настаивает, что проводить в учете нужно датой последней подписи.
Accountant1, мы с Вами читаем одно и то же, но понимаем по-разному. Вот например:
Але саме дата накладання останнього підпису на електронний документ буде датою, коли він (за наявності інших обов’язкових реквізитів) вважатиметься остаточно оформленим, як первинний. І саме з цієї дати такий документ може використовуватися як в бухгалтерському, так і в податковому обліках.
Согласна полностью. Акт за 30.09, подписанный 15.10 считается окончательно оформленным с даты подписания, до этого он документом не является. Но почему нельзя 15.10 провести этот документ задним числом, т.е. датой составления? Мы же по сути все документы задним числом проводим, т.к. проходит какое-то время от выписки бумажного документа до доставки его в бухгалтерию контрагента.


Ещё один факт в пользу ЭДО, тратить время и деньги на почтовые пересылки. у меня некоторые контрагенты вообще не хотят ходит на Укрпочту, им только Новую и срочно! А часто бывает- бухгалтер шашлык пожарил на первичке! Это копейки, но за год выливается в приличную сумму. А так в электронном виде есть и печатайте ее сколько угодно.
Quote
Blick

Согласна полностью. Акт за 30.09, подписанный 15.10 считается окончательно оформленным с даты подписания, до этого он документом не является. Но почему нельзя 15.10 провести этот документ задним числом, т.е. датой составления? Мы же по сути все документы задним числом проводим, т.к. проходит какое-то время от выписки бумажного документа до доставки его в бухгалтерию контрагента.

Ну так в этом же и вопрос. Поэтому все ждут ответа Минфина. Конечно, кого интересует вообще ЭДО.Но уважаемый olex три страницы пытался донести мысль, что бухгалтера старые, тупые, никак не продвинутые и ленивые. Но на четвертой странице вдруг согласился:"Но это естественно, надо менять процессы. "
Quote
Accountant1
Но уважаемый olex три страницы пытался донести мысль, что бухгалтера старые, тупые, никак не продвинутые и ленивые. Но на четвертой странице вдруг согласился:"Но это естественно, надо менять процессы. "
Вы читаете то, что пишите?

Я три страницы говорил о том, что бухгалтера, которые сопротивляются переходу на эдо, не желают (не знают, ленятся) ничего менять, но (!!!) на четвертой согласился (!!!), что для перехода на эдо надо что-то менять.

Или, другими словами, я три страницы говорил, что дважды два равно четыре, но на четвертой согласился, что дважды два равно четыре.

???

Вы не задерживайтесь, идите домой, чайку попейте, отдохните...
Я не жду ответа Минфина. Мне и так ясно, что проводить документ датой последней подписи - это полный бред. Но и не перехожу пока на ЭДО, скорее всего потому что контрагенты еще не готовы. Работаю удаленно, мне было бы намного проще получать документы напрямую от поставщиков, чем ждать, пока дир бумажные привезет, ему ж некогда.
Раньше очень не хотелось регистрации НН, но на деле система оказалась удобной. Если бы не ее глюки, задержки регистрации и блокировка, цены бы ей не было. Ведь очень удобно получать НН в электронном виде, не ждать и не выискивать куда бумажный экземпляр подевался, не обзванивать поставщиков, не просить чтоб по почте НН прислали... А насколько удобнее отчеты электронкой слать, а не на бумаге ручками нести и очереди выстаивать. Точно так же удобнее будет и ЭДО, только привыкнуть надо.
Что-то я прочла и ничего не поняла. Токены можно будет не использовать, а вместо них обычные флешки? А смысл? Или на обычную флешку можно много ЭЦП записать? Опять же, не ясно с РРО, хотя оно и раньше не ясно было. Если можно вместо РРО использовать любой гаджет, то как в него флешку вставить?
Есть такая игра в наперстки. А тот, кто обслуживает - наперсточник.
"Можно токен, а можно и не токен, как и токен, но не всегда..."
Кстати, по поводу токенов. Нашла информацию, что токен может быть не в виде флешки, а смарт-картой. Для одной защищенной ЭЦП нужна смарт-карта 210 грн и карт-ридер 342 грн. Посчитала, что выходит намного дешевле, учитывая то, что карт-ридер нужен только один. Да и хранить карточки удобнее, чем бусы из флешек. Поинтересовалась в обслуживающей фирме - они ничего об этом не знают.
Quote
Blick
Поинтересовалась в обслуживающей фирме - они ничего об этом не знают.
Странная фирма...
киевстар прислал сообщение, что с 01.04.20 они не будут высылать бумажные акты, только в медок или соту или могу прислать на почту, подскажите, будут присланные по почте иметь юридическую силу?
дело в том что мы не работаем в медке и соте
Юридическую силу будут иметь подписанные ЕЦП документы. Как они будут присылаться: на электронную почту, на флешке или на дискете - не имеет значения.
Quote
olex
Юридическую силу будут иметь подписанные ЕЦП документы. Как они будут присылаться: на электронную почту, на флешке или на дискете - не имеет значения.

Вот именно подписанные, так что проверяйте есть-ли там ЭЦП на самом файле, и не ведитесь если они только красиво нарисованы внутри.
То Blick
А хоть и не первичный, почему подход к НН не может распространяться и на первичные документы?

тому що вимоги щодо формування ПН і їх реєстраціі чітко прописані в Податковому кодексі. і немає жодних законних підстав застосовувати цей підхід до первинних документів.

стосовно піднятого в темі питання - підтримаю думку, що треба враховувати специфіку діяльності.
якщо це надання в оренду приміщення - то чому ні? тут, незалежно від дат документа і дат накладання електронного підпису, спрацьовує принцип превалювання сутності над формою. тому електронний документообіг тут навіть доцільний. а от стосовно торгівлі, де товар відправляється через Нову Пошту, і контрагент на тому кінці підписує видаткову тільки після розпакування і перевірки на брак, - тут не все так однозначно. якщо дати документа і дати накладання ЕЦП - це не тільки різні місяці, а і різні квартали? і якщо відгрузка - це перша подія, то якою датою виникають ПЗ по ПДВ? якою датою визнаються доходи і витрати по ПСБУ?
питання не в бажанні чи готовності бухгалтерів до змін. оскільки немає чітких правил гри, то це "азартні ігри з державою". а їх результат завжди один - 50\50. де гарантія, що можна виграти суд у податкової, включивши собі у ПК 200 000 грн ПДВ, коли перша подія отримання товару, без передплати, і дати документа і дати накладання ЕЦП у різних періодах? яка доцільність у такій ситації переходити на електронний документообіг за умови неоднозначності законодавства?
ПО ДАТЕ подписи ЭЛ.документа в теме был спор. К сожалению, это только ИПК, но все же

[www.profiwins.com.ua] від 17.03.2020 р. N 1112/6/99-00-07-03-02-06/ІПК

Отже, враховуючи викладене, а також те, що серед обов’язкових реквізитів документа, визначених пунктом 2 статті 9 Закону N 996, дата підписання документа відсутня, платникам податку при здійсненні операцій з постачання послуг з метою визначення дати виникнення податкових зобов’язань з ПДВ та, відповідно, складання податкових накладних за такими операціями, слід використовувати дату складання документа (в паперовій чи електронній формі), який містить відомості про постачання послуг платником податку, оскільки даний реквізит визначений Законом N 966 як обов’язковий для первинного документа.

Таким чином, при здійсненні платником податку (постачальником) операції з постачання послуг, які оформлялись первинним документом, складеним в електронній формі, датою виникнення податкових зобов’язань з ПДВ та відповідно складання податкової накладної за такою операцією буде вважатися дата складання такого первинного документа, який містить відомості про господарську операцію, незалежно від дати накладання електронних підписів.

Відповідно до пункту 52.2 статті 52 розділу II Кодексу індивідуальна податкова консультація має індивідуальний характер і може використовуватися виключно платником податків, якому надано таку консультацію.
ПО ДАТЕ подписи ЭЛ.документа для услуг
[officevp.tax.gov.ua] 16.07.2020

Офіс великих платників податків ДПС повідомляє,.............................
Таким чином, при здійсненні платником податку (постачальником) операції з постачання послуг, які оформлялись первинним документом, складеним в електронній формі, датою виникнення податкових зобов'язань з ПДВ та відповідно складання податкової накладної за такою операцією буде вважатися дата складання такого первинного документа, який містить відомості про господарську операцію, незалежно від дати накладання електронних підписів.
И где здесь дата подписи?
...дата складання такого первинного документа, який містить відомості про господарську операцію, незалежно від дати накладання електронних підписів.
Поторопился, не то нацарапал.
Во всяком случае, при поставке услуг гни определилась - "дата складання такого первинного документа"

Но по накладным /товары, материалы/ я таких консультаций не встречал
мы с контрагентом договорились вести электронный документооборот. но они мне присылают в медке универсальные документы с вложением - расходная и счет в формате пдф. наложенные подписи есть.
как мне хранить эти документы? сохранять в пдф на флешку подойдет? я вывожу на печать с наложенными подписями но выбираю - печать в пдф
olex, вы так ратует за переход на ЭДО.. А есть реальный опыт перехода компании на ЭДО?
Quote
Olg@
olex, вы так ратует за переход на ЭДО.. А есть реальный опыт перехода компании на ЭДО?
Есть, конечно.
А давайте поговорим тогда про практическую часть для бухгалтеров.
Отслеживание подписания контрагентами - как реализовано может быть? (с бумажными все как бы понятно)
1. Так же, как и с бумажными, только смотреть не на бумагу, а на экран.
2. Автоматически. Реализация этого варианта зависит от программного обеспечения. Если брать распространенный Медок, то он имеет API, который позволяет проверить состояние документа, наличие подписей и прочее. Остается только доработать учетную систему для такой проверки.
А как с сохранением документов? Существуют какие-либо методы наработанные (типа инструкций) по этому вопросу?
Документы можно хранить:
1. Локально на жестких дисках или других носителях.
2. Облачно (на сегодня эта сфера достаточно развита).
В каком виде хранить - на выбор: либо внутренний формат соответствующего пз (я бы не рекомендовал), либо общий (например, pdf, xml).
А *.pdf является оригиналом электронного документа? Слышала мнение, что только *.xml.
Если говорить о налоговых документах, отчетности, то, понятно, должен быть только утвержденный формат (xml).
Что касается прочего документооборота - ограничений нет, хоть текстовый документ. Главное - присутствие наложенной подписи.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 4 з 5    Сторінки: Попередні12345Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2017 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00076899999999991