Добрый день.
Прошу помощи коллег, у кого есть взаимоотношения с бюджетом.
Предприятие оказывает разного рода услуги коммунальным учреждениям с оплатой за счет бюджетных средств.
Услуги нескольких видов, в том числе длящиеся на протяжении всего месяца.
Бюджет выкручивает руки с датами этих актов, ссылаясь на Бюджетный Кодекс.
Если, к примеру, у меня "услуга наблюдения в январе", то я датирую акт последним числом месяца. Налоговую, естественно, я выписываю по дате оплаты. А вот в бухучете я отражаю реализацию услуг в том месяце, в котором они оказаны.
Бюджет это не устраивает, они хотят видеть акт вообще без даты, или в крайнем случае с датой, к примеру, 01.02 - при том, что в тексте написано именно "услуги за январь". То есть, по итогу квартала у меня будет, получается, занижение доходов и недоплата налога на прибыль, потому что услуги, оказанные в марте, я, если буду плясать под их дудку, должна буду отразить у себя в учете в апреле на основании акта за март с датой выписки апрелем.
Кто мог бы мне сказать что-то по этому поводу? Меня уверяют, что якобы коммунальные службы - свет, вода, тепло,- им (бюджетным организациям) действительно так оформляют акты на свои услуги. Насколько это законно? Почему я должна руководствоваться бюджетным кодексом, а не НКУ? Или я не права и это в порядке вещей?
"Пойти им навстречу" - это не вариант, если это действительно неправильно и противоречит правилам БУ и НУ, потому что это не одна и не десять таких операций, а львиная доля всей деятельности предприятия в целом, так что суммы будут набегать значительные при таких сдвигах по датам.
Если я не права - прошу дать ссылку, чем мне руководствоваться в моей ситуации.
Спасибо тем, кто сможет помочь.