Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

перевозки международные и НДС

Відправлено користувачем Kiss 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Итак, НДС З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про внесення змін до деяких законодавчих актів України
з питань оподаткування послуг з міжнародних перевезень пасажирів, багажу
та вантажів, міжнародних відправлень, міжнародного лізингу та міжнародного ремонту товарів

Верховна Рада України п о с т а н о в л я є: м. Київ, 4 червня 2009 року N 1451-VI
В силу вступили изменения с какокого числа, думается, что с 3/08/09? (таможенники говорят, что у них с 01/09/09),
и что с НДС начисляем по-новому? т.е. все 0%...(на
відрізку від пункту (місця) їх митного оформлення до пункту
призначення (доставки) за межами державного кордону України, між
пунктами, які знаходяться за межами державного кордону України, а
також від пункту їх відправлення (прийняття для перевезення) за
межами державного кордону України до пункту (місця) їх митного
оформлення на території Україниwinking smiley ...как когда-то было раньше...

"6.2.4. поставка послуг з міжнародного перевезення пасажирів,
їхнього багажу та вантажів автомобільним транспортом, а також
поставка міжнародних відправлень будь-яким видом транспорту на
відрізку від пункту (місця) їх митного оформлення до пункту
призначення (доставки) за межами державного кордону України, між
пунктами, які знаходяться за межами державного кордону України, а
також від пункту їх відправлення (прийняття для перевезення) за
межами державного кордону України до пункту (місця) їх митного
оформлення на території України;
поставка послуг з міжнародного перевезення пасажирів, їхнього
багажу та вантажів іншими видами транспорту, ніж зазначені в
абзаці першому цього підпункту, за межами державного кордону
України.
Якщо поставка послуг з міжнародного перевезення пасажирів,
їхнього багажу, вантажів чи з міжнародних відправлень здійснюється
у вигляді продажу квитків, інших проїзних документів, укладення
брокерських, агентських, комісійних чи інших договорів (рахунків)
з посередниками або довіреними особами, то винагорода таких осіб
оподатковується за ставкою, передбаченою підпунктом 6.1.1
вверх....для перевозчиков....
кстати, еще раз о перевозках
решили начислять ндс по-новому с 01.09.09г.....


о..вот оно



1 августа или 1 сентября?
или Вот что значит день опубликования




История с датой вступления в силу Закона Украины от 04.06.2009 г. № 1451-VI1, которым внесены поправки в некоторые законодательные акты, наверняка, еще долго будет у всех на устах. Ведь, казалось бы, чего проще, отсчитать 30 календарных дней с даты опубликования Закона в прессе, после чего определить дату, с которой он вступает в силу. Но оказалось, что сделать это совсем непросто!

Напомним, что согласно разделу II Закона № 1451-VI его вступление в силу приходится на первое числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится 30 календарный день со дня его опубликования, кроме пункта 2 раздела I данного Закона, который вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится 90 календарный день со дня его опубликования. Поскольку Закон был опубликован в газете «Голос Украины» от 02.07.2009 г. № 120, то именно с этой даты отсчитываем 30 календарных дней. В результате тридцатый календарный день — это 31 июля, то есть 1 число следующего месяца — 01.08.2009 г. Таким образом, изменения в Таможенный кодекс и в Закон об НДС должны были вступить в силу уже несколько дней назад. И это подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Верховной Рады Украины.

Но оказывается, не все так просто. 22 июля ГТСУ срочно разослала всем региональным таможням письмо под № 11/8-10.15/6988-ЕП, в котором, ссылаясь на ст.9 Таможенного кодекса, сообщила, что Закон № 1451-VI вступает в силу… на месяц позднее — с 01.09.2009 г. В итоге крайними, как обычно, оказались налогоплательщики. Они оказались в совершенно непонятной ситуации. Уже заканчивается первая декада августа, а так и неясно, применять им НДС-ные изменения или нет. В первую очередь это касается автоперевозчиков, для которых была возвращена нулевая ставка НДС ко всему объему международных перевозок — от места осуществления таможенных процедур на таможенной территории Украины до места доставки за пределами Украины и наоборот. Как им сейчас начислять НДС, по какой ставке — 0% или 0% + 20%? То же касается импортеров-экспортеров услуг. Как для них определяется объект налогообложения: уже с учетом места поставки или пока еще с учетом места предоставления? Ведь от этого зависит, есть налоговые обязательства по НДС или нет!

А самую интересную позицию заняли в ГНАУ. Вместо того, чтобы самим разобраться с датами вступления в силу Закона № 1451-VI (01.08.2009 г. или 01.09.2009 г.), там решили спросить об этом у Минюста. Но почему-то к такому «замечательному» решению пришли лишь 6 августа2. О чем думали в ГНАУ до этого, непонятно. Так что осталось подождать, что же нам разъяснит Минюст…


--------------------------------------------------------------------------------




1Опубликовано: Бухгалтерия. — 2009. — № 29. — С.11—15 (прим. ред.).

2ГНАУ письмом от 06.08.2009 г. № 9392/5/16-1516 направила в Минюст официальный запрос по поводу вступления в силу Закона № 1451-VI (прим. ред.).







Государственная налоговая администрация Украины
Письмо1 от 31.07.2009 г. № 16397/7/16-1517


Услуги, связанные с транзитом, не облагаются НДС


ГНАУ в связи с принятием Закона Украины от 04.06.2009 г. № 1451-VІ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов, международным отправлениям, международному лизингу и международному ремонту товаров» сообщает.

В соответствии с п.5.15 ст.5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (с учетом изменений, внесенных Законом Украины от 04.06.2009 г. № 1451-VI, далее — Закон) освобождаются от обложения этим налогом операции по поставке услуг по перевозке пассажиров, их багажа, грузов и международным отправлениям под таможенным режимом транзита по территории Украины согласно положениям главы 33 Таможенного кодекса Украины.

Согласно ст.200 главы 33 Таможенного кодекса Украины транзит — таможенный режим, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами или в пределах зоны деятельности одного таможенного органа без какого-либо использования таких товаров и транспортных средств на таможенной территории Украины.

В то же время Закон Украины от 20.10.99 г. № 1172-ХІV «О транзите грузов» (далее — Закон о транзите) является Законом, определяющим принципы организации и осуществления транзита грузов авиационным, автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом через территорию Украины.

В соответствии со ст.1 этого Закона транзит грузов — это перевозка транспортными средствами транзита транзитных грузов под таможенным контролем через территорию Украины между двумя пунктами или в пределах одного пункта пропуска через государственную границу Украины. При этом участники транзита — грузовладельцы и субъекты предпринимательской деятельности (перевозчики, порты, станции, экспедиторы, морские агенты, декларанты и др.), которые в установленном порядке предоставляют (выполняют) транзитные услуги (работы).

Согласно ст.6 Закона транзит грузов сопровождается товарно-транспортной накладной, составленной на языке международного общения. В зависимости от выбранного вида транспорта такой накладной может быть авиационная грузовая накладная (Аir Wауbіll), международная автомобильная накладная (СМR), накладная УМВС (СМГС), накладная ЦИМ (СІМ), коносамент (BILL оf Lading).

В то же время ст.4 Закона определено, что транзит грузов может осуществляться в прямом или смешанном (комбинированном) сообщении. В прямом сообщении транзит грузов предусматривает их транспортировку одним видом транспорта без перегрузки на другой. В смешанном сообщении транзит грузов может быть связан с их перегрузкой с одного вида транспорта на другой, переработкой, сортировкой, упаковкой, измерением, накоплением, формированием или дроблением партий транзитного груза, временным хранением и др. Такие операции осуществляются в зонах таможенного контроля исключительно по выбору грузовладельца (уполномоченного им лица).

При этом данный Закон не содержит ограничений по осуществлению таких операций при транзите грузов в прямом сообщении.

В соответствии со ст.3 Закона о транзите свобода транзита грузов обеспечивается путем отсутствия любой дискриминации в отношении участников транзита при налогообложении операций, связанных с транзитом грузов.

Таким образом, поскольку согласно Закону о транзите транзитные услуги — это деятельность участников транзита, осуществляемая в рамках договоров (контрактов) перевозки, транспортного экспедирования, поручения, агентских соглашений, то услуги, которые непосредственно связаны с транзитом грузов, освобождаются от НДС. В связи с этим согласно п.5.15 ст.5 Закона от налогообложения освобождаются как операции по поставке услуг по перевозке пассажиров и грузов транзитом через территорию и порты Украины, так и операции по поставке услуг, связанных с таким транзитом (в частности, погрузка, разгрузка, перегрузка, хранение транзитных грузов и др.).

При этом если для операций по поставке услуг по перевозке пассажиров и грузов транзитом через территорию и порты Украины, а также для услуг, которые непосредственно связаны с транзитом, приобретаются (изготавливаются) товары (услуги), предназначенные для использования в таких освобожденных операциях, то суммы НДС, уплаченные в связи с таким приобретением (изготовлением) в соответствии с пп.7.4.2 ст.7 Закона, не включаются в состав налогового кредита такого плательщика.

Заместитель Председателя С.ЧЕКАШКИН



--------------------------------------------------------------------------------




1Направлено в адрес ГНА в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. Аналогичного содержания письмо ГНАУ от 31.07.2009 г. № 9177/5/16-1516 направлено в адрес Министерства транспорта и связи Украины (прим. ред.).









КОММЕНТАРИЙ


Необходимо отдать должное ГНАУ за издание комментируемого письма.

В условиях изменения согласно Закону № 14511 редакции пп.6.2.4 ст.6 (исключен важный последний абзац, в котором речь шла об услугах, связанных с транзитом) и п.5.15 ст.5 (где рассматриваются не все транзитные услуги, а поставка услуг исключительно по перевозке) Закона об НДС главное налоговое ведомство имело все основания существенно сузить объемы применения «транзитной» льготы по НДС и требовать облагать НДС по ставке 20% все сопутствующие транзитным перевозкам услуги, а именно: погрузку, разгрузку, перегрузку, хранениегрузов и др. И даже нормы Таможенного кодекса Украины и/или Закона Украины «О транзите грузов» не помогли бы, если бы ГНАУ вознамерилась обложить налогом перечисленные услуги. Однако налоговики в очередной раз, как и в 1997 и 2005 годах, не пошли по фискальному пути и сохранили широкую трактовку льготной налоговой нормы.

Вследствие этого объемы транзитных и сопутствующих услуг на территории Украины, предоставляемых украинскими предприятиями как резидентам, так и нерезидентам Украины, из-за возможного начисления НДС не уменьшатся, а бюджет не утратит общую сумму поступлений, поскольку платежи поступят благодаря иным, нежели НДС, налогам и сборам.

Совершенно справедливо в последнем абзаце комментируемого письма ГНАУ напоминает о том, что при пользовании льготами по НДС права на налоговый кредит у плательщиков НДС нет. При этом, кроме применения указанного пп.7.4.2 ст.7 Закона об НДС, необходимо учитывать следующее.

В Украине мало предприятий, предоставляющих только транзитные услуги. Многие предприятия наряду с транзитом одновременно занимаются, например, внутренними перевозками и/или экспедированием, предоставлением прочих услуг, облагаемых налогом по ставке 20%. Поэтому таким плательщикам следует дополнительного применять нормы пп.7.4.3 ст.7 Закона об НДС и осуществлять распределение налогового кредита по НДС по расходам в процентном соотношении облагаемых (20% и 0%) и не облагаемых налогом (льготных и не являющихся объектом налогообложения) операций.

В дополнение к предпоследнему абзацу комментируемого письма ГНАУ, где приведен ограниченный перечень сопутствующих транзиту льготных услуг (но, к счастью, имеется слово «и др.»), отметим, что льгота по НДС согласно нормам п.5.15 ст.5 Закона об НДС и благодаря комментируемому письму распространяется также на такие услуги, связанные с транзитом, как, например, охрана, сопровождение, экспедирование, аренда, портовые услуги. И этот перечень не исчерпывающий. В связи с этим, мягко говоря, странно выглядят выводы последнего абзаца другого «свежего» письма ГНАУ от 28.07.2009 г. № 15974/7/16-1517-26 (см. далее «Для справки»). Главное налоговое ведомство требует обложить НДС услуги по технологической обработке перевозочных документов на транзит. При этом такие услуги, как и услуги, например, по погрузке, разгрузке, непосредственно связаны с транзитом грузов по территории Украины и без них невозможен транзит грузов железнодорожным транспортом. Ответ предоставлен на запрос ГНА в г.Киеве, в связи с чем можно предположить, что в данный момент проходит проверка предприятия, которое налоговики г.Киева не могут «обложить налогом», поэтому им понадобился именно такой «сомнительный» ответ ГНАУ. Единственная надежда на то, что в последней строке письма под фразой «подлежат налогообложению в общеустановленном порядке» ГНАУ имела в виду возможность применения нормы «льготирующего» п.5.15 ст.5 Закона об НДС.

Александр КЛУНЬКО, эксперт-консультант




--------------------------------------------------------------------------------


1Закон Украины от 04.06.2009 г. № 1451-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов, международным отправлениям, международному лизингу и международному ремонту товаров». Опубликован: Бухгалтерия. – 2009. – № 29. – С.11–15 (прим. ред.).









ДЛЯ СПРАВКИ



Государственная налоговая администрация Украины
Письмо от 28.07.2009 г.

№ 15974/7/16-1517-26


Услуги по технологической обработке перевозочных документов на транзит и НДС


ГНАУ рассмотрела письмо ГНА в г.Киеве о налоговом учете (выписка налоговых накладных и начисление НДС) расчетного центра международных перевозок (РЦ), через который согласно условиям договоров между «Укрзалізницею» и заказчиками перевозок осуществляются расчеты за такие перевозки (в том числе транзитные и международные) железной дорогой, и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с пп.6.2.4 ст.6 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее – Закон) операции по поставке услуг плательщиком налога, связанные с перевозкой (перемещением) пассажиров и грузов транзитом через территорию Украины, облагаются налогом в порядке, предусмотренном п.5.15 ст.5 Закона.

Пунктом 5.15 ст.5 Закона предусмотрено, что операции по поставке услуг по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через территорию и порты Украины освобождаются от налогообложения.

В соответствии с пп.7.2.3 ст.7 Закона налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в двух экземплярах и предоставляется покупателю товаров (услуг) по его требованию.

Как указано в письме ГНА в г.Киеве, РЦ выполняет работы, связанные с технологической обработкой перевозочных документов, и не поставляет услуги по перевозке.

Учитывая то, что непосредственными исполнителями работ или лицами, предоставляющими услуги по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через территорию Украины, являются железные дороги Украины, нормы п.5.15 ст.5 Закона должны применять именно железные дороги Украины, а не РЦ. Соответственно, РЦ не имеет права на отражение операций по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через территорию Украины в своей налоговой отчетности.

Если плательщик налога приобретает (изготавливает) товары (услуги) и основные фонды, предназначенные для их использования в операциях, которые не являются объектом налогообложения согласно статье 3 этого Закона или освобождаются от налогообложения согласно ст.5 и п.11.44 ст.11 этого Закона, то суммы налога, уплаченные в связи с таким приобретением (изготовлением), не включаются в состав налогового кредита такого плательщика (пп.7.4.2 ст.7 Закона).

В налоговых декларациях, составляемых РЦ, должны отражаться операции, исполнителем которых является данное предприятие, в частности операции по технологической обработке перевозочных документов, которые в соответствии с Законом являются объектом обложения НДС и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Заместитель Председателя Н.РУБАН
классно все это, на дворе уж почти 08/08/09, а с датой непонятно....
Мы пока решили ничего не предпринимать до 1 сентября...

С ув.

__________________________________________
Покупаю за 100, продаю за 500, и на эти 5 % живу.
Нас заказчик просил выписать документы с НДС
mango Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Нас заказчик просил выписать документы с НДС


С каких пор заказчики "выше" Закона НДС?
С 01.08.09 новая редакция п. 6.2.4 smiling smiley

А нам Асмап и Заказчик прислал раз"яснения с 01.01.08.
таможня, однозначно с 01/09/09....многие перевозчики тоже с 01/09/09.

а что такое с 01/01/08.............
оголошення АсМАП.....ну и.....

Шановні учасники АсМАП !
Нагадуємо Вам, що 1 серпня набере чинності Закон України від 04.06.2009 №1451-VI “Про внесення змін до деяких законодавчих актів України з питань оподаткування послуг з міжнародних перевезень пасажирів, багажу та вантажів, міжнародних відправлень, міжнародного лізингу та міжнародного ремонту товарів”.

Зверніть увагу на правильне оформлення бухгалтерських документів за надані послуги з міжнародного перевезень.

Департамент транспортної політики
Секретаріату АсМАП
а таможня, а с импортом что делать, я имею ввиду справки о транспортных расходах....отакэ
МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 19.08.2009 р. № 10778-0-33-09-34



ТОВ "ЛІГА ЗАКОН"
04112, м. Київ,
вул. Т. Шамрила, 23


Про набрання чинності Законом України від 4 червня 2009 року N 1451-VI



Міністерство юстиції розглянуло запит від 29 липня 2009 року N 556 про набрання чинності Законом України від 4 червня 2009 року N 1451-VI "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України з питань оподаткування послуг з міжнародних перевезень пасажирів, багажу та вантажів, міжнародних відправлень, міжнародного лізингу та міжнародного ремонту товарів" і повідомляє.

Відповідно до частини п'ятої статті 94 Конституції України закон набирає чинності через десять днів з дня його офіційного оприлюднення, якщо інше не передбачено самим законом, але не раніше дня його опублікування.

Згідно з розділом II Закону України від 4 червня 2009 року N 1451-VI цей Закон набирає чинності з 1 числа місяця, наступного за місяцем, на який припадає 30 календарний день з дня його опублікування, крім пункту 2 розділу I цього Закону, який набирає чинності з 1 числа місяця, наступного за місяцем, на який припадає 90 календарний день з дня його опублікування.

Особливості набрання чинності законами з питань митної справи врегульовано нормами статті 9 Митного кодексу України:

"Закони України з питань митної справи набирають чинності через десять днів з дня їх офіційного оприлюднення, якщо інше не передбачено самим законом, але не раніше дня їх офіційного оприлюднення.

Офіційним опублікуванням закону та іншого нормативно-правового акта з питань митної справи вважається його опублікування в одному з періодичних видань, визначених законодавством України як офіційні. Датою офіційного опублікування нормативно-правового акта вважається дата виходу в світ відповідного номера того офіційного видання, в якому зазначений акт було опубліковано раніше, ніж в інших офіційних виданнях.

Строки набрання чинності законами та іншими нормативно-правовими актами з питань митної справи, визначені днями, починаються з 0 годин дня, наступного за датою офіційного опублікування закону або іншого нормативно-правового акта, і закінчуються о 24 годині останнього дня відповідного строку".

Згідно зі статтею 1 Указу Президента України від 10 червня 1997 року N 503/97 "Про порядок офіційного оприлюднення нормативно-правових актів та набрання ними чинності" офіційними друкованими виданнями, в яких здійснюється офіційне оприлюднення законів, є: "Офіційний вісник України", газети "Урядовий кур'єр" та "Голос України", "Відомості Верховної Ради України", інформаційний бюлетень "Офіційний вісник Президента України".

Закон України від 4 червня 2009 року N 1451-VI опублікований у газетах "Голос України" від 2 липня 2009 року N 120, "Урядовий кур'єр" від 14 липня 2009 року N 124 та "Офіційному віснику України" від 10 липня 2009 року N 49, ст. 1645.

На підставі зазначеного, на нашу думку, Закон України від 4 червня 2009 року N 1451-VI "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України з питань оподаткування послуг з міжнародних перевезень пасажирів, багажу та вантажів, міжнародних відправлень, міжнародного лізингу та міжнародного ремонту товарів" набирає чинності з 1 вересня 2009 року, крім пункту 2 розділу I цього Закону, який набирає чинності з 1 жовтня 2009 року.

Заступник Міністра
Н. В. Богашева
На сайте Верховной рады есть карта документа [zakon.rada.gov.ua]

Картка документа
________________________________________
Верховна Рада України; Закон вiд 04.06.2009 № 1451-VI

Про внесення змін до деяких законодавчих актів України з питань оподаткування послуг з міжнародних перевезень пасажирів, багажу та вантажів, міжнародних відправлень, міжнародного лізингу та міжнародного ремонту товарів

Стан документа: Чинний
Системний номер: 1451-17

Документи та файли
________________________________________
Прийняття вiд 04.06.2009 (18.21 Kb, 1 сторiнка)
Проект вiд 25.12.2008 № 3552 "Проект Закону про внесення змін до Закону України "Про податок на додану вартість" щодо оподаткування послуг з міжнародних перевезень"
Iсторiя документа
________________________________________
04.06.2009 - Прийняття
01.08.2009 - Набрання чинності

для перевозчиков...

Не в датах дело, или
Закономерная случайность

Слово редактора

Опубликовал бы «Голос Украины» злополучный Закон № 1451 не 2 июля, а либо днем раньше, либо днем позже, и никаких проблем с датой вступления его в силу не было бы. А так и 1 августа уже прошло, и 1 сентября, а страна все еще пребывает в неизвестности. Ведь появление письма Комитета Верховной Рады свидетельствует о том, что последняя точка в этой истории1 еще не поставлена. Хотя налоговики, не дождавшись ответа Комитета, очень быстро отреагировали на другое письмо — письмо Министерства юстиции.
Стало быть, на первый взгляд, проблема возникла случайно. Но тот, кто хорошо знаком с налоговым законодательством, знает: эта случайность абсолютно закономерна, ведь недоразумения из-за «привязки» даты вступления в силу к дате опубликования происходят постоянно. Вспомним для примера хотя бы «рваный январь 2009-го»2, то есть проблемы, которые почти каждый год возникают в связи с изменением в середине месяца ставок взносов в фонды социального страхования.
А теперь выяснилось, что и с самой датой опубликования не все благополучно: все понимают ее именно как дату опубликования, но для Таможенного кодекса и, соответственно, для всей таможенной службы — это дата, которая начинается «с 0 часов дня, следующего за датой официального опубликования».
Почему для таможенной службы важны даже часы, понятно. Но не понятно, почему нельзя установить одно правило для всех. Не понятно, почему дата опубликования как будто священная корова. Не понятно, почему нельзя ввести очень простое правило: если в законе не указана конкретная дата, он вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования. Тогда и для таможни особые правила не будут нужны. А главное — это не требует ни дополнительных расходов, ни больших усилий. Необходимо лишь понимание реальных проблем и желание их решить.
Что же касается даты вступления в силу Закона № 1451, то, увы, вопрос остается открытым...

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
ОТ 21.08.2009 Г. № 18135/7/16-1517

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо Украинского союза промышленников и предпринимателей от 17.07.2009 г. № 010юр-1-550 о дате вступления в силу Закона Украины от 04.06.2009 г. № 1451-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов, международным отправлениям, международному лизингу и международному ремонту товаров» (далее — Закон № 1451-VI)3 и сообщает, что согласно заключению Министерства юстиции Украины от 19.08.2009 г. № 11268-0-33-09-344 Закон № 1451-VI вступает в силу с 1 сентября 2009 года, кроме пункта 2 раздела I этого Закона, вступающего в силу с 1 октября 2009 года.

Заместитель Председателя С.ЧЕКАШКИН




Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики
Письмо от 26.08.2009 г. № 04-27/801

В Комитете Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики рассмотрено Ваше письмо о вступлении в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов, международным отправлениям, международному лизингу и международному ремонту товаров» № 1451-VI3 от 4 июня 2009 года и сообщаем.
Разделом II указанного Закона установлено его вступление в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится 30 календарный день со дня его публикации, за исключением п.2 раздела I этого Закона, вступающего в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится 90 календарный день со дня его публикации.
Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов, международным отправлениям, международному лизингу и международному ремонту товаров» был опубликован в газете «Голос Украины» от 2 июля 2009 года № 120. В соответствии с вышеприведенной нормой Закона тридцатый календарный день со дня публикации приходится на 31 июля 2009 года. Таким образом, Закон вступает в силу с 1 августа 2009 года, а п.2 раздела I — с 1 октября 2009 года.

Председатель Комитета С.ТЕРЕХИН


________________________________________
1Подробнее см.: 1 августа или 1 сентября? или Вот что значит день опубликования // Бухгалтерия. — 2009. — № 32. — С.12 (прим. ред.).
2Подробнее см.: Губина И. «Рваный» январь 2009-го: отдельные вопросы начисления соцвзносов // Бухгалтерия. — 2009. — № 5. — С.46–48 (прим. ред.).
3Опубликован: Бухгалтерия. — 2009. — № 29. — C.11—17 (прим. ред.).
4Опубликовано: Бухгалтерия. — 2009. — № 34. — C.56 (прим. ред.).
Поправьте, если ошибаюсь: "0" ставка пдв от пункта митного оформлення до пункта пересечения границы на тер. Украины, и за пределами Укр. тоже. Если же место загрузки не совпадает с местом митного оформления, то акт будет состоять из 3х частей:
1.По Укр. 20% (от места погрузки до места митного оформления),
2.По Укр. 0% (от пункта митного оформления до пересечения границы),
3.За пределами Укр 0%.
Правильно? Подскажите, пожалуйста!
Мы-экспедиторская фирма, за сентябрь месяц все перевозчики стали давать документы с "0" ставкой по Укр. Что-то я сомневаюсь, что у всех место загрузки совпадает с пунктом митного оформлення.
REVe.Правильно.
Три части по схеме: 20%(У...Ут) - 0%(Ут...Уг) - 0%(за У) - для экспорта-импорта
Две части по схеме: без НДС(Уг...Уг) - 0%(за У) - для транзита
Место загрузки и пункт тамож. оформлення могут не совпасть, если грузят (выгружают) в нас.пунктах, где нет таможни, а 5-10 км в Киеве, например, между таможней и пунктом выгрузки перевозчик во внимание не берет, хотя ИМХО должен бы.
Спасибо, Валентина Сергеевна, жаль только, что по акту, состоящему из трех видов услуг ( 20%(У...Ут) - 0%(Ут...Уг) - 0%(за У)) нельзя одну налоговую выписать. Либо услуги за пред.Укр. и по Укр. "0" бросает в графу "0"(експорт), либо их же в 0 % (реалізація на митній території України).
REVa Автор рядків:
-------------------------------------------------------
> Поправьте, если ошибаюсь: "0" ставка пдв от пункта
> митного оформлення до пункта пересечения границы
> на тер. Украины, и за пределами Укр. тоже. Если же
> место загрузки не совпадает с местом митного
> оформления, то акт будет состоять из 3х частей:
> 1.По Укр. 20% (от места погрузки до места митного
> оформления),
> 2.По Укр. 0% (от пункта митного оформления до
> пересечения границы),
> 3.За пределами Укр 0%.
> Правильно? Подскажите, пожалуйста!


є лист ДПАУ від 11.09.2009 р. N 19694/7/16-1517
я вам наведу витяги тільки:

"....Підпунктом 6.2.4 пункту 6.2 статті 6 Закону визначено, що за нульовою ставкою податку на додану вартість оподатковується:

- поставка послуг з міжнародного перевезення пасажирів, їхнього багажу та вантажів автомобільним транспортом, а також поставка міжнародних відправлень будь-яким видом транспорту на відрізку від пункту (місця) їх митного оформлення до пункту призначення (доставки) за межами державного кордону України, між пунктами, які знаходяться за межами державного кордону України, а також від пункту їх відправлення (прийняття для перевезення) за межами державного кордону України до пункту (місця) їх митного оформлення на території України;

- поставка послуг з міжнародного перевезення пасажирів, їхнього багажу та вантажів іншими видами транспорту, ніж зазначені в абзаці першому цього підпункту, за межами державного кордону України.

Тобто, при наданні суцільної (неподільної) послуги з міжнародного перевезення пасажирів, багажу, вантажів автомобільним транспортом частина, визначена підпунктом 3.1.1 пункту 3.1 статті 3 Закону підлягає оподаткуванню податку на додану вартість за ставкою 20 %, а частина маршруту, визначена пп. 6.2.4 п. 6.2 ст. 6 Закону N 168 - за ставкою 0 %.

В зв'язку з цим, при наданні таких послуг автоперевізник повинен загальну вартість міжнародних перевезень розподілити пропорційно фактичним відрізкам перевезень, окремо на:

- вартість перевезення від пункту їх відправлення (прийняття для перевезення) на митній території України до пункту їх митного оформлення або від пункту їх митного оформлення до пункту призначення (доставки) на митній території України;

- вартість перевезення від пункту (місця) їх митного оформлення до пункту призначення (доставки) за межами державного кордону України, між пунктами, які знаходяться за межами державного кордону України або від пункту їх відправлення (прийняття для перевезення) за межами державного кордону України до пункту (місця) їх митного оформлення на території України. ..."


зверніть увагу на виділене жирним.
Фактично у вашому запитанні п.2. і п.3 мають бути одним пунктом

Подскажите пожалуйста, а тоя уже вся извелась:В налоговой накладной 0%,которая идет от внутреней таможниУкаины до места доставкиза пределами Украинымы ставим в графу 8(0% на митний теритр УКраины)?.Или нужно разделять 0% в 8и 9 (експорт)
витяг з того ж листа
Згідно із п. 9 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 30.05.97 №165, із змінами та доповненнями (далі – Порядок №165) у разі здійснення операції з поставки товарів (послуг), до якої одночасно застосовується як нульова ставка, так і ставка 20% (або винагорода оподатковується за повною ставкою) платником податку складається одна податкова накладна, у якій заповнюються відповідні графи.
Відповідно до п. 12 Порядку №165 обсяги поставки послуг із перевезення вантажів, що оподатковуються ПДВ за ставкою 20%, підлягають відображенню у графі 7 податкової накладної, а обсяги поставки послуг із перевезення вантажів за межами митної території України, що оподатковуються за ставкою 0% - у графі 8 такої податкової накладної.
далі з того ж листа:

"...Згідно із п. 9 Порядку заповнення податкової накладної, затвердженого наказом ДПА України від 30.05.97 N 165, із змінами та доповненнями (далі - Порядок N 165), у разі здійснення операції з поставки товарів (послуг), до якої одночасно застосовується як нульова ставка, так і ставка 20 % (або винагорода оподатковується за повною ставкою) платником податку складається одна податкова накладна, у якій заповнюються відповідні графи.

Відповідно до п. 12 Порядку N 165 обсяги поставки послуг із перевезення вантажів, що оподатковуються ПДВ за ставкою 20 %, підлягають відображенню у графі 7 податкової накладної, а обсяги поставки послуг із перевезення вантажів за межами митної території України, що оподатковуються за ставкою 0 % - у графі 8 такої податкової накладної..."

До речі, Galla, дякую за те, що дали "наводку" про лист
Да но в 8 графе написано 0% на митний територии Украины а у нас же есть и за пределами Украины 0%
Журнал «Бухгалтер»; передплатні індекси – 23635 (укр.), 74201 (рос.); 
Е-mail: account@buhgalter.factor.ua; [www.buhgalter.kharkov.com];
тел.: (057) 715-62-43, 715-62-44

Наши играют с нашими1
Облагаемые по нулевой ставке транспортные услуги: отражение в налоговой накладной и в НДСной декларации потребителя услуг

(1 Это – ключевая фраза из анекдота нового времени о том, как американские евреи с Украины смотрят баскетбол Украина–Израиль.) 

Мы – украинская фирма, которая при импортировании товара воспользовалась услугами украинского же автоперевозчика, доставившего груз от пункта за пределами государственной границы Украины до пункта нахождения внешнего таможенного контроля Украины. После предоставления услуг предприятие-перевозчик выдало нам налоговую накладную, согласно которой обложение услуг по перевозке произошло по нулевой ставке в соответствии с пп. 6.2.4 Закона об НДС. Но стоимость услуги, обложенной НДС по нулевой ставке, проставлена в графе 9 («0 % (экспорт)»).
Как же это выходит: совершая импортную операцию, мы потребили экспортную услугу от украинского предприятия-перевозчика? Нет ли здесь ошибки?
Как учесть такую налоговую накладную в декларации?

 

Что ж, приятно, что есть еще любители чистого искусства – ведь по налоговой накладной, сопровождающей обложенную НДС по нулевой ставке услугу, у потребителя услуги (получателя налоговой накладной) все равно нет налогового кредита.

Теперь по сути вопроса. Действующая форма налоговой накладной (см. «Бухгалтер» № 40'2005, с. 38т–39т) содержит две графы для отражения операций, подлежащих обложению НДС по нулевой ставке:

• 8 – «0 % (реализация на таможенной территории Украины)» и

• 9 – «0 % (экспорт)».

Международные перевозки, о которых идет речь в пп. 6.2.4 Закона об НДС, строго говоря, нельзя назвать ни совершаемыми на таможенной территории Украины, ни экспортными. Но поскольку третьего не дано, сторона, совершающая соответствующие операции, должна выбирать из этих двух вариантов. Видимо, «реализация на таможенной территории Украины» показалась лицу, осуществлявшему выписку налоговой накладной, менее подходящим вариантом – а потому для заполнения была выбрана графа 9.2

(2 Кстати, если бы услуга по перевозке была комплексной (часть ее предоставления приходилась бы на зарубежную территорию, а часть – на украинскую), то следовало бы выписывать все равно одну накладную, так как к этой услуге одновременно применялась бы и нулевая ставка, и ставка 20 % (согласно абз. 2 – 3 п. 9 Порядка заполнения налоговой накладной, см. его в «Бухгалтере» № 40'2005 на с. 41т–44т).) 

Возможно, этому поспособствовала формулировка пп. 6.2.4 Закона об НДС, говорящего о

«поставке транспортных услуг <...> по перевозке <...> за пределами государственной границы Украины», 

что трудно воспринимать в увязке с толкованием упомянутых транспортных услуг как осуществляемых на таможенной территории Украины.

В связи с заданным вопросом интересно, кстати, взглянуть на регулирующие заполнение граф 8 и 9 пп. 12.7 и 12.8 Порядка заполнения налоговой накладной (далее – Порядок) в кодифицированном виде (позволяющем сравнить прежний и ныне действующий текст):

«12.7. графа 8 – база налогообложения при осуществлении операций на таможенной территории Украины по поставке товаров ([работ,] услуг), подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке ([подпункты 6.2.5 – 6.2.8 статьи 6 Закона] согласно Закону и другим нормативно-правовым актам);

12.8. графа 9 – база налогообложения при осуществлении экспортных операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке (пункт 6.2 статьи 6 Закона)». 

Как видим, до последних изменений Порядок прямо предписывал отражать именно в гр. 8 операции, обложение которых регулировалось пп. 6.2.5 – 6.2.8 Закона об НДС. Из этого косвенно следовало, что операции, регулируемые пп. 6.2.1 – 6.2.4 данного Закона, должны были отражаться в гр. 9. Так что «транспортный» пп. 6.2.4 действительно попадал в «экспортную» графу 9.

В настоящее время часть упомянутых подпунктов пункта 6.2 уже отменена, а часть – претерпела изменения. К тому же обновление формулировок объекта обложения в п. 3.1 Закона об НДС и появление п. 6.5, определяющего место поставки услуг, тоже нельзя оставить без внимания.

Тот факт, что поставка

«транспортных услуг по перевозке пассажиров, грузобагажа (товаробагажа) и груза за пределами государственной границы Украины» 

(будем для краткости называть их в дальнейшем международными транспортными услугами) в качестве объекта обложения явно прописана в пп. 3.1.3 – там же, где в качестве объекта обложения указывается экспорт, – можно истолковать в пользу некоего «приравнивания» такого рода услуг к экспорту.

С другой стороны, именно упоминание в пп. 3.1.3 отдельно экспорта, а отдельно – международных транспортных услуг может свидетельствовать о том, что это вещи хоть и близкие, но разные. Если к этому добавить поддерживаемую Законом об НДС идеологию, согласно которой услуги с местом предоставления вне таможенной территории Украины вообще не являются объектом обложения НДС, то можно склониться к толкованию рассматриваемых услуг как таких, которые имеют в качестве места своей поставки таможенную территорию Украины (и п. 6.5 в этом нам поможет).

Изъятие из ныне действующей редакции Порядка косвенного указания на необходимость отражать именно в гр. 9 объем услуг, обложение которых регулируется пп. 6.2.4, тоже свидетельствует скорее о «выходе» таких услуг из экспортной сферы.

К счастью для предприятия-перевозчика, в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – декларация, см. ее форму в «Бухгалтере» № 40'2005 на с. 3т–13т) предусмотрены лишь две строки для отражения операций, облагаемых по нулевой ставке:

• 2.1 – «экспортные операции» и

• 2.2 – «другие операции, облагаемые налогом по нулевой ставке».

Разумеется, выбор одной из этих строк будет продиктован тем, как предприятие-перевозчик расценило свои услуги в налоговой накладной (если указало их в гр. 8, то отразит соответствующую сумму по стр. 2.2 декларации, а если в гр. 9 – то по стр. 2.1).

А вот попытка найти место для отражения указанных транспортных услуг в декларации их потребителя выглядит интереснее.

Если потребитель «перевозчицкой» услуги получил налоговую накладную с заполненной графой 9 («0 % (экспорт)»), то полностью соответствующую ситуации строку отыскать будет непросто. Выбирать – как и в случае получения налоговой накладной с заполненной графой 8 – все равно придется из стр. 10 и 11 декларации.

В первом случае мы должны формально признать, что приобрели услугу с НДС, – просто он начислен по нулевой ставке, а значит, в колонке Б декларации нужно будет поставить знак «Ч».

Но, по нашему мнению, не будет серьезным нарушением и альтернативный подход, при котором приобретение попадет в соответствующую подстроку строки 11. В ней в колонке Б уже стоят знаки «Ч», так как здесь предполагается отражение приобретений без НДС.

По большому счету, выбор строки декларации в описанной ситуации является исключительно волевым актом, продиктованным сложившимися обстоятельствами и личной позицией бухгалтера... Опять порадуемся тому факту, что предприятие, получившее налоговую накладную от перевозчика, не претендует на налоговый кредит.

Еще одним вариантом является вообще неотражение в декларации получения транспортной услуги, обложенной у предприятия-перевозчика по нулевой ставке и подтвержденной «экспортной» налоговой накладной. По нашему мнению, это тоже выход – ведь формально в декларации нет строки, которая бы полностью подходила для означенных целей. Но его выберут, видимо, лишь радикально настроенные плательщики.

 

Александр Ключник

 

«Бухгалтер», декабрь (II) 2005 г., № 46 (334), с. 42 (www.buhgalter.kharkov.com)

Дата подготовки 02.12.2005
Журнал «Бухгалтер»

____________

ЛІГАБізнесІнформ
 украинская Сеть деловой информации
 www.liga.net

Спасибо Галина.Но все равно получается нету четкого раз"яснения.У нас гаверное будет возмещение хотьелось бі все сделать правильно...........
я би певно записувала все таки в рядок 8

Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 2    Сторінки: 12Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00049299999999997