Фрахт - однозначно объект НДС . Это следует из ст. 185.1. е) (главным образом), а также из б); в); г) ; 186.3. ж).
Для меня более существенным вопросом представляется вопрос ставки при перевыставлении фрахта от экспедитора его клиенту (грузополучателю).
Понятно, что для морской перевозки единый международный перевозочный документ - это коносамент, но с тем , кто в состоянии выставлять 0% по 195.1.3. а) мне не всё ясно ... Агент судоходной компании выставляет экспедитору "железно" 0% , а как быть экспедитору, который в коносаменте не указан , как получатель , а указан, как уведомляемый, или вообще никак не указан ? Или, если экспедитор - получатель по коносаменту , то достаточно-ли этого , чтобы перевыставить клиенту счёт судоходной компании на фрахт с 0%, или следует как-то ещё "обставляться" ...? Нет-ли "подводных камней" в контексте того, что экпедирование по сути - посредническая деятельность, что всегда давало фискалам большое поле для "творческого переосмысления" законодательной базы ?