Предисловие.
Киев, фирма занимается производством, из разряда швейной промышленности, среднесписочная численность – 62 человека, оборот за год – практически 3 млн. грн., основных – тоже на 3 млн. затянет ( в основном оборудование), два автомобиля и соответственно топливо. Это вкратце. Я –главбух (где-то 16 лет стажа) без подчиненных, есть всего 2 менеджера, которые формируют только расходные и налоговые. ВСЕ. Я имею ввиду, что все остальное делаю я, т.е все, т.к. эти расходные нужно сверить, налоговые проверить, свести, и т.д. Кроме этого банк, счета, накладные, приходы, доверенности, сверки с покупателями и поставщиками, склады – сырья, готовой продукции, перемещения, прочая дребедень в виде канцтоваров, упаковочных материалов и авансовых отчетов, а еще есть возвраты самих покупателей, немаленькие такие я вам скажу и расхождения по возвратам есть, и соответственно звонки, просьбы изменить накладную, получить на почте корректировки, зарплата, табель, отпускные и конечно больничные, куда же без них, коллектив ведь женский. А больничных я вообще молчу – оказывается выплатил из своих средств, а не соцстраховские, которые естественным образом приходят позже штраф. Приходится, как советовали, делать возврат, а потом опять выплату. И эти налоги с больничных – высчитай поди –сколько со спецсчета, сколько с расчетного. Или я туплю. Вы знаете я в последнее время вообще туплю. Но иногда…(это бывает в период между отчетностью) мне кажется, что Я «супервумен», ну не может ведь нормальный человек, (я себя считаю среднестатистическим нормальным, адекватным, оптимистом (хотя в прошлом уже наверно) в голове держать столько информации, причем с такой скоростью меняющейся, законы, положения, дополнения, изменения, формы, алгоритмы заполнения, а эти налоговые накладные… эта регистрация, эти коды, новые формы отчета ….. что еще забыла?
Звонок… от покупателя – поменяйте налоговую, там в графе «форма проведенных розрахунків» стоит окончание не то в словах – «оплата с поточного рахунку», нужно «оплата з поточного рахунка». Вы ведь все видели утвержденную форму. Вот и я тоже, даже скачала из инета, да точно «рахунка», в прошлом году, т.е. до этого 1379 указа было «рахунку», а теперь « рахунка». Ну проблема у наших «законодавців» со склонениями, но у нас ведь все нормально, или нет? Да и квадратики, квадратики пожалуйста по правому краю выровняйте, а то товар не примем. Не вопрос, квадратики, так квадратики, что вам еще – точечки, запятые. Нет, Вы не подумайте, мы все делаем без вопросов, никому не грубим, идем всегда, так сказать в ногу с желаниями покупателей, хотя ставят нас в такие желания….не знаешь в какой позе лучше будет.
А Все течет, все меняется, но я наверно не успеваю…
Ах да забыла сказать фирма убыточная, не платим ни прибыль, ни НДС, такая вот у нас работа, у директора свои сложившиеся стереотипы работы, и с налоговой тоже –разговор короткий, все через переписку. Это конечно хорошо, но … я когда 2,5 года назад устроилась и подъехала в налоговую, так инспектора, услышав название фирмы даже не подняли голову, а о «поздороваться» я вообще не говорю. Т.е. позвонить инспектору и проконсультироваться, сами понимаете, не выйдет. Кроме этого письма, ответы, жалобы, и я могу собой уже гордиться - стала автором уникального жанра «много слов, но мало сути». Ах да, сегодня ведь уже 17-ое, нужно НДС-ку сдавать и пенсионный переделать, а то моему директору 1 февраля вздумалось поменять что-то в зарплате за декабрь. Мои убедительные доводы, что типа это сложно, проблематично, влечет за собой лишние проблемы, что отчет в пенсионный давно сдан, что соцстрах я еще в январе в 10 числах сдала, что зарплату уже выплатили, что прибыль на носу, что вообще это НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО – не подействовали. Он наверно подумал, что мне очень скучно стало в последнее время, дай думает прибавлю–ка я ей работки, чтоб голову дурью не забивала. Ха-ха. Что нам молодым, раз плюнул – и готово. Или мне это все приснилось? Мне вообще в последнее время снится одна бухгалтерия - Медок полетел, а я его опять устанавливаю, или в ОПЗ отчеты делаю, 1С обновления пришли, надо позвонить и не поверите - во сне звоню, прошу, бумажки, цифры, бланки, формы, отчеты, бред всякий….
Надоело…все надоело… процессор отказывается работать…никакие настойчивые доводы о том, что это пройдет, что типа все будет хорошо, мозгам, т.е. процессору не помогают, работу свою конечно очень люблю… но жить так больше не могу…
У меня есть несколько вариантов.
1. Менять работу.
2. Просить помощника.
3. Просить у шефа прибавки к зарплате, копейка, она ведь душу тоже греет, и просит помощника.
4. Идти в декрет, но… как-то рожать, только потому что с работой не сложилось… не очень привлекательно.
5. Увольняться и менять специальность.
6. Напиться, накуриться - нет не подходит, пью только вино, редко пиво, курю только когда проверка по "відкодуванню" пришла.
Извините, что отняла у ВАС драгоценное время, но накипело. Может у кого тоже такие проблемы, хотелось бы узнать как Вы боретесь с приступами неадекватного смеха, после прочтения свежего номера журнала, с новостями об вновь утвержденных изменениях?