Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

"Услуги транспортного экспедирования грузов: учет, налоги, юридические аспекты" (8 агуста 2011)

Відправлено користувачем DK-admin 
Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема

Интернет-конференция
Киевского центра поддержки и развития бизнеса:

"Услуги транспортного экспедирования грузов: учет, налоги, юридические аспекты"

(8 августа 2011 года)


Уважаемые участники форума!


ДК-портал и Киевский центр поддержки и развития бизнеса приглашают Вас принять участие в интернет-конфернции, посвященной оформлению договоров транспортного экспедирования, учету и налогообложению услуг транспортного экспедирования при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом.

На Ваши вопросы будут отвечать консультанты Киевского центра поддержки и развития бизнеса, авторы практического семинара «Транспортно-экспедиционная деятельность: оформление и налогообложение».


На Ваши вопросы ответят:




Александра Федак – налоговый консультант, руководитель департамента аудита и бухгалтерского обслуживания Киевского центра поддержки и развития бизнеса.




Дмитрий Гарный – юрист, руководитель Киевского центра поддержки и развития бизнеса.



Редаговано разів: 6. Востаннє 15/12/2011 15:41 користувачем DK-admin.
добрый день, после оказания услуги транспортного экспедирования между нами (резидентом-єкспедитором) и получателем услуги (резидентом-клиентом) мы составляем акт выполненных работ с таким текстом:
- послуги по перевезенню автомобільним транспортом за маршрутом м.Лодзь - м.Харків - 4900,00 грн. (0% ПДВ)
- послуги по перевезенню автомобільним транспортом за маршрутом м.Харків - м.Донецьк - 1500,00 грн. (ПДВ 20%)
а про свое вознаграждение указываем так:
- додаткові витрати, послуги Експедитора - 500,00 грн. (ПДВ 20%).
ВОПРОС: правильніе ли формулировки в акте выполненных работ?
Заранее спасибо.



Отвечает Александра Федак:
Да, Вы оформляете акты правильно. В акте оказанных услуг по договору транспортного экспедирования должна быть выделена сумма услуг непосредственно экспедитора. Указанные расходы можно не называть дополнительными.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:31 користувачем DK-admin.
Мы – экспедитор, организовуем оказание услуг перевозки заказчику резиденту Украины. Перевозчик – нерезидент (Германия), перевозка за границей до границы Украины. Какой порядок налогообложения таких операций?


Отвечает Александра Федак:
К сожалению, формат интернет-конференции не позволяет подробно описать порядок налогообложения Ваших операций, поскольку вопрос очень обширный и ответ на него зависит от многих составляющих: вида субъекта (юрлицо или ФЛП), какая система налогообложения выбрана Вами, являетесь ли Вы плательщиком НДС и т.п.
Могу только порекомендовать обратить внимание на необходимость уплаты налога на фрахт при выплатах нерезиденту – перевозчику. Необходимость уплаты этого налога предусмотрена статьей 160 Налогового кодекса.
Кроме того, подробную информацию о налогообложении транспортно-экспедиционной деятельности мы даем на нашем семинаре «Транспортно-экспедиционная деятельность: оформление и налогообложение».



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:33 користувачем DK-admin.


Добрый день.
Как экспедитору – поверенному отразить в налоговой декларации по НДС и в реестре выданных и полученных налоговых накладных услуги, приобретенные с НДС и не являющиеся объектом обложения НДС у сторонних организаций для выполнения поручения доверителя – нерезидента по договору поручения?
Услуги экспедитора согласно пп. ж) п. 186.3 ст. 186 р. V НКУ не являются объектом обложения НДС, а как отразить в налоговой отчетности услуги сторонних организаций (транзитные суммы)?
1. при получении данных услуг
2. при передаче их доверителю
3. участвуют ли услуги сторонних организаций, приобретенные экспедитором для выполнения поручения, в определении коэффициента для распределения налогового кредита, или у экспедитора не будет налогового кредита только по "хоз.расходам"?
Спасибо.



Отвечает Александра Федак:
Ваша компания, если мы правильно поняли вопрос, заключила договор транспортного экспедирования с нерезидентом. Поскольку экспедитор, как правило, наделяется функциями посредника (поверенного), по этому договору Ваша компания от имени и в интересах нерезидента заключает договоры со сторонними организациями. За оказание таких услуг Вы получаете плату от нерезидента (вознаграждение). Нужно отметить, что поверенный по договору поручения, экспедитор – по договору транспортного экспедирования, не получает и не передает услуги (услуги не могут обращаться подобно товарам), он заказывает и оплачивает их от имени, по поручению и за счет доверителя (заказчика).
Компенсацию нерезидентом услуг сторонних организаций, как облагаемых НДС, так и необлагаемых, следует отразить в данных реестров полученных и выданных налоговых накладных, а также в декларации по налогу на добавленную стоимость.
При этом дата увеличения налогового кредита и налоговых обязательств в рамках такого договора определяется в соответствии со ст. 187 и 198 Налогового кодекса, то есть по дате события, которое произошло ранее: оплата или оказание услуг (п.189.4 НК).

Поскольку услуги транспортного экспедирования, оказанные заказчику-нерезиденту, не являются объектом налогообложения НДС, Вам следует провести процедуру распределения налогового кредита по НДС между облагаемыми и необлагаемыми операциями. Согласно п.199.2. Налогового кодекса, часть использования уплаченного (начисленного) налога по приобретенным товарам (услугам) между облагаемыми и необлагаемыми операциями определяется в процентах как отношение объема по поставке облагаемых операций (без учета сумм налога) к совокупным объемам поставки облагаемых и необлагаемых операций (без учета сумм налога). Поэтому считаем, что для определения коэффициента распределения следует учитывать общий объем операций экспедитора.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:34 користувачем DK-admin.
Добрый день!

Мы оказываем услуги и как перевозчик грузов и как экспедитор. Какие обязательные первичные документы мы должны предоставлять в первом и во втором случае клиентам?

Достаточно ли указать в счете-фактуре и в акте ссылку на договор/заявку или нужно расписать маршрут следования, номер машины,километраж и ФИО водителя?

Спасибо.



Отвечает Дмитрий Гарный:
Оказываемые Вами услуги должны быть «закрыты» первичными документами бухгалтерского учета. Если законодательство не устанавливает каких-либо специальных требований в отношении первичных документов по тем или иным операциям, стороны должны оформить первичный документ, соответствующий общим требованиям. Требования к форме и содержанию первичного документа изложены в Законе «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», а также в Положении о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете. При оказании услуг в качестве первичного документа принято оформлять акт оказанных услуг. В случае с услугами транспортного экспедирования этого будет достаточно.
Что касается услуг перевозки, то в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине (раздел 1, а также п.11.1.) оказание таких услуг предполагает оформление товарно-транспортной накладной, которая нужна, в первую очередь, Вашему заказчику.
Маршрут следования и номер автомобиля указываются в товарно-транспортной накладной. Что касается акта на услуги транспортного экспедирования, то номер автомобиля и маршрут не являются обязательными реквизитами такого акта. Тем не менее, рекомендуем указывать эти данные в первичных документах на оказание услуг. Это необходимо для того, чтобы в учете заказчику было легче идентифицировать транспортные расходы по каждой поставке товара.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:35 користувачем DK-admin.
Добрый день!

Мы - экспедиторы, заказчик - резидент, которрому мы выставлем счет на вознаграждение и отдельно перевыставлям счета с НДС и без НДС (транзитные суммы) - правильно ли мы делаем? Ведь согл. п. 188.1 НКУ:"База оподаткування операцій з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної (контрактної) вартості, але не нижче звичайних цін, визначених відповідно до статті 39 цього Кодексу, з урахуванням загальнодержавних податків та зборів (крім податку на додану вартість та акцизного податку на спирт етиловий, що використовується виробниками - суб'єктами господарювання для виробництва лікарських засобів, у тому числі компонентів крові і вироблених з них препаратів, крім лікарських засобів у вигляді бальзамів та еліксирів). До складу договірної (контрактної) вартості включаються будь-які суми коштів, вартість матеріальних і нематеріальних активів, що передаються платнику податку безпосередньо покупцем або через будь-яку третю особу у зв'язку з компенсацією вартості товарів/послуг".
Но мы так подумали, что может это касается тех, у кого в договоре прописана Комплексная ставка без выделения вознаграждения и затрат ? Так как написано в самом Законе о ТЭД ст.9 "За договором транспортного експедирування одна сторона (експедитор) зобов'язується за плату і за рахунок другої сторони (клієнта) виконати або організувати виконання визначених договором послуг, пов'язаних з перевезенням вантажу." , "Платою експедитору вважаються кошти, сплачені клієнтом експедитору за належне виконання договору транспортного експедирування.
У плату експедитору не включаються витрати експедитора на оплату послуг (робіт) інших осіб, залучених до виконання договору транспортного експедирування, на оплату зборів (обов'язкових платежів), що сплачуються при виконанні договору транспортного експедирування."

Как будет правильно и выгодно выйти с такой ситуации? Так как есть гос. предприятия, которые не плательщики ндс и ими никогда не будут, а альтернативы им нет ...
Спасибо за ответ заранее!



Отвечает Александра Федак:
Считаем, что приведенный Вами пункт 188.1 Налогового кодекса не относится к расходам, которые, в соответствии с договором транспортного экспедирования, заказчик компенсирует экспедитору. Экспедитор получает плату за транспортно-экспедиционное обслуживание, которая облагается НДС по ставке, предусмотренной ст. 193 НК. Как Вы совершенно верно отметили, в плату экспедитора не включаются средства, предназначенные для оплаты услуг третьих лиц, привлеченных для выполнения договора транспортного экспедирования. Поэтому компенсация экспедитору расходов, связанных с выполнением договора, а также оплата сборов и обязательных платежей не является базой налогообложения НДС экспедитора. «Транзитные» суммы, которые указаны в Ваших документах с заказчиком, являются расходами заказчика.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:36 користувачем DK-admin.
Наш постоянный клиент настаивает на том, чтобы мы дополнительно к реквизиту перевозчика в товарно-транспортной накладной добавили реквизит «Экспедитор» и ставили свою подпись и печать.
Правильно ли будет дополнять товарно-транспортную накладную реквизитом «Экспедитор»?

Клиент обосновывает требование тем, что он платит за перевозку нам, поэтому наша компания должна фигурировать в товарно-транспортной накладной.

Спасибо!



Отвечает Дмитрий Гарный:
Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете (п.п. 2.7., 2.8.) предусматривает применение бланков типовых и специализированных форм первичных документов, при этом допускает документирование хозяйственных операций с использованием самостоятельно изготовленных бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты или реквизиты типовых или специализированных форм.
Таким образом, по нашему мнению, Вы имеете право разработать и применять собственный бланк товарно-транспортной накладной с дополнительным реквизитом «Экспедитор», при этом обязательно включив в разработанный Вами бланк реквизиты типового бланка товарно-транспортной накладной (ф. №1-ТН).
Право субъектов хозяйствования дополнять реквизитами типовые формы первичных документов неоднократно подтверждалось разъяснениями различных ведомств, а в отношении формы ТТН в свое время было издано отдельное разъяснение Госкомпредпринимательства (письмо от 14.09.2007 года №6951).



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:38 користувачем DK-admin.
Добрый день!
1. Ситуация:
Мы – экспедитор, резидент Украины
Клиент- резидент Украины
Морской перевозчик- нерезидент, посредник, резидент ОАЭ

Вопрос:
А) Должен ли экспедитор отражать в своей декларации по НДС и выписывать Налоговую накладную на сумму фрахта, которую он передает клиенту- резиденту Украины?
Б) Погрузо- разгрузочные работы на территории Украины при перечислении нерезиденту нужно ли облагать 6% или 15% налога на прибыль.

2. Ситуация:
Мы – экспедитор, резиденты Украины
Клиент- нерезидент, резидент ОАЭ (работаем по Соглашению, в котором говориться следующее: «Предметом настоящего Соглашения является оказание мультимодальных логистических услуг, которые будут затребованы другой стороной настоящего Соглашения. Компания НЕРЕЗИДЕНТ, назначает НАШУ КОМПАНИЮ РЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ, в качестве своего агента в Украине, СНГ и предоставляет право действовать от имени НЕРЕЗИДЕНТА и по ее поручению и за её счет. За свою работу мы берем вознаграждение, которое называем «Транспортно- экспедиторское обслуживание»)

Вопрос:
А) Имеем ли мы право наше ТЭО не облагать НДС?
Б) Если не облагать его НДС, то как его отобразить в реестре и в декларации по НДС?

Спасибо.



Отвечает Александра Федак:
Рассмотрим ситуацию 1.
А) Поскольку операция международной перевозки грузов в соответствии с п.195.1.3 ст. 195 НК облагаются по ставке 0%, т.е. являются облагаемой НДС операцией, экспедитор должен выписать заказчику-резиденту налоговую накладную на сумму фрахта, а также отразить сумму этой операции в декларации по НДС.
Б) Погрузочно-разгрузочные работы на территории Украины, даже если они оказываются нерезидентом, следует облагать НДС по ставке 20% в соответствии с подпунктом б) п.185.1. Налогового кодекса. Кроме того, при оплате за разгрузочно-погрузочные работы следует удержать налог на фрахт согласно п. 160.5 Налогового кодекса, ставка которого составляет 6% и который удерживается у источника выплаты таких доходов.
Ситуация 2.
По выдержке из договора с нерезидентом, которую Вы привели в своем вопросе, невозможно абсолютно достоверно определить характер правоотношений и вид заключенного договора. Возможно, хозяйственная операция квалифицирована неверно. Тем не менее, постараемся ответить на вопрос, исходя из приведенной формулировки договора.
Услуги транспортно-экспедиционного обслуживания, оказанные нерезиденту, не являются объектом налогообложения НДС (подпункт ж) п.186.3 Налогового кодекса), поскольку местом поставки услуг в Вашем случае является место регистрации получателя таких услуг.
Операции налогоплательщика, которые не являются объектом налогообложения НДС, тем не менее, должны отражаться в реестре налоговых накладных, а также в декларации по налогу на добавленную стоимость.
Согласно п. 6 Порядка ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденного приказом ГНАУ № 1002 от 24.12.2010г., в реестре отдельно учитываются операции по поставке товаров/услуг, которые облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 20% или 0%, освобожденные от налогообложения, а также те, которые не являются объектом налогообложения НДС.
В налоговой декларации по НДС, в соответствии с п.3.5.раздела V Порядка заполнения и предоставления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, утвержденного Приказом ГНАУ № 41 от 25.01.2011г., в строке 4 указывается объем операций по поставкам услуг за пределами таможенной территории Украины и услуг, место поставок которых определено в соответствии с пунктами 186.2, 186.3 статьи 186 раздела V Кодекса за пределами таможенной территории Украины.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:40 користувачем DK-admin.
Добрый день!
У нас заказчик-нерезидент, Мы оказываем услугу нерезиденту по организации жд перевозки по территории Украины.Перевозка оформляется по единому перевозочному документу ( п.195.1.3).
Условия договора с заказчиком не предусматривают выделение вознаграждения экспедитора.Мы работаем по фиксированной ставке.
УЗ выставляет счета за перевозку по нулевой ставке ндс ( или без ндс если транзитная перевозка).
Начисляем ли мы ндс на услуги жд или нет? Или все таки мы применяем статью 186.3.ж на всю сумму?



Отвечает Александра Федак:
Несмотря на то, что Ваш договор с заказчиком не предусматривает конкретной суммы вознаграждения, правильно будет выделить стоимость международной перевозки в документах, поскольку эта сумма облагается по ставке 0% в соответствии с п.193.1.3 НК. Стоимость услуг экспедитора, как Вы верно заметили, будет облагаться НДС по ставке 20% в соответствии с п.186.3. ж). Возможно, в актах с заказчиком наименование услуги будет выглядеть, к примеру, так: «транспортные услуги по территории Украины».



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:41 користувачем DK-admin.
Здравствуйте.
ЧП на общей системе налогообложения предоставляет транспортно-еспедиционные услуги (услуги по перевозде товара) предприятию ТОВ. Договор заключен. Вопрос следующий: кто кому предоставляет ТТН и путевой лист?



Отвечает Дмитрий Гарный:
Здравствуйте!

Нюансам оформления транспортной документации посвящен раздел 11 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине (приказ Минтранса от 14.10.1997 года №363).
В соответствии с п.11.5. Правил товарно-транспортную накладную на перевозку груза выписывает заказчик (грузоотправитель) в количестве не менее четырех экземпляров и удостоверяет все экземпляры ТТН подписью и при необходимости печатью (штампом). В соответствии с пунктами 11.6., 11.7. Правил после принятия груза согласно товарно-транспортной накладной водитель (экспедитор) подписывает все ее экземпляры. Первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается у заказчика (грузоотправителя), второй – передается водителем (экспедитором) грузополучателю, третий и четвертый экземпляры, удостоверенные подписью грузополучателя (в случае необходимости также печатью или штампом) передаются перевозчику.
Что касается путевого листа, то этот документ является «внутренним». Его оформляет перевозчик для ведения учета своих операций по осуществлению перевозок. Путевые листы не предоставляются заказчикам, грузополучателям и грузоотправителям.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:42 користувачем DK-admin.
Здравствуйте.
У нас заказчик-нерезидент, Работаем по договору-поручения.Оплата производится в валюте. Как учитывать в налоговом учете поступление (оплату услуг) и продажу валюты, ведь суммы поступившей валюты включают и "возмещение транзитных сумм", и вознаграждение экспедитора. В ЕБ есть консультация. что. поскольку договор-поручения не предусматривает перехода права собственности, то "поверенный" (экспедитор) не должен отображать курсовые разницы по задолженности и продаже валюты. Или тут имеется в виду только по "транзитным" суммам?
Спасибо.



Отвечает Александра Федак:
Как указано в п.153.1.3 Налогового кодекса, определение курсовых разниц от пересчета операций, выраженных в иностранной валюте, задолженности и иностранной валюты осуществляется согласно положениям (стандартам) бухгалтерского учета. При этом прибыль (позитивное значение курсовых разниц) учитывается в составе доходов налогоплательщика, а убытки (отрицательное значение курсовых разниц) учитывается в составе расходов такого налогоплательщика.
В соответствии с пунктами 7, 8 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 21 "Влияние изменений валютных курсов", утвержденного приказом Министерства финансов Украины
от 10.08.2000 г. № 193, монетарная задолженность должна пересчитываться по курсу НБУ на каждую отчетную дату (то есть на конец каждого квартала). Монетарные статьи - это статьи баланса о денежных средствах, а также о таких активах и обязательствах, которые будут получены или оплачены в фиксированной (или определенной) сумме денег или их эквивалентов (п. 4 П(С)БУ 21). При этом П(С)БУ 21 не различает выраженные в иностранной валюте обязательства по договорам поставки товаров/услуг или же посредническим договорам. Поэтому, по нашему мнению, в налоговом учете предприятию следует отражать положительное и отрицательное значение курсовых разниц исходя из общей суммы денежных средств и обязательств, выраженной в иностранной валюте, независимо от своего «посреднического» статуса.
Как Вы совершенно верно отметили, Единая база налоговых знаний содержит консультацию, где высказана иная позиция. Поэтому Вы вправе руководствоваться тем мнением, которое посчитаете правильным для себя, или же обратиться за индивидуальной налоговой консультацией в органы ГНС в соответствии со ст.52 Налогового кодекса.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:44 користувачем DK-admin.
каким документом подтверждается, что "....... нерезидент є бенефіціарним (фактичним) отримувачем (власником) доходу" (ст.103.2 НКУ) ?


Отвечает Александра Федак:
Как указано в п. 103.3 Налогового кодекса, бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода для целей применения пониженной ставки налога согласно правилам международного договора Украины к дивидендам, процентам, роялти, вознаграждениям и прочим выплатам в пользу нерезидента, полученным из источников в Украине, считается лицо, которое имеет право на получение таких доходов. При этом бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода не может быть юридическое или физическое лицо, даже если такое лицо имеет право на получение дохода, но является агентом, номинальным получателем (номинальным собственником) или же только посредником относительно такого дохода.
Статус бенефициарного (фактического) получателя можно определить, прежде всего, из текста договора, заключенного с нерезидентом. Если в договоре нерезидент действует от имени и/или по поручению другого нерезидента, или выполняет агентские функции, он не может считаться бенефициарным получателем такого дохода. Специальных документов, подтверждающих статус нерезидента как бенефициарного (фактического) получателя дохода, законодательством не предусмотрено.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:45 користувачем DK-admin.
Какая возможна ответственность, если в заявках ставить штамп заказчика или экспедитора вместо круглой печати?


Отвечает Дмитрий Гарный:
В сфере транспортных услуг заявки применяются в качестве документов, конкретизирующих условия осуществления той или иной перевозки, в то время как договор перевозки, как правило, носит рамочный характер. Таким образом, заявку необходимо расценивать как дополнение к основному тексту договора в части определения сторонами существенных условий договора перевозки груза (в первую очередь – характеристики груза, пункта назначения, срока доставки, стоимости услуг перевозки). Отсутствие на заявке печати сторон договора, если речь идет о юридических лицах, будет свидетельствовать о несоблюдении сторонами простой письменной формы договора, т.к. законодательство (ст.207 Гражданского кодекса Украины) предусматривает обязательное скрепление печатью юридического лица подписи его представителя. В случае с договором перевозки это не чревато признанием его недействительным или незаключенным, также за это нельзя привлечь к ответственности сторон договора или их должностных лиц. Определенные проблемы, связанные с отсутствием печати на заявках, возможны только в случае спора между сторонами договора перевозки и необходимости доказывания факта его заключения (относительно конкретной перевозки) и условий осуществления перевозки.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:46 користувачем DK-admin.
Наше підприємство надає міжміські послуги з по перевезенню вантажів автотранспортом. При оформленні податкової накладної в колонці 3 «Номенклатура постачання товарів/послуг», ми вказуємо: "Автотранспортні перевезення». Чи потрібно вказувати в податковій накладній, за яким маршрутом надана послуга? (У акті виконаних робіт ми детально прописуємо усю інформацію: маршрут, автомобіль, водій, вантаж, тонаж перевезеного вантажу).


Отвечает Александра Федак:
В соответствии с подпунктом е) п.201.1 Налогового кодекса, налоговая накладная должна содержать описание (номенклатуру) товаров/услуг, их количество и объем. Кроме того, в соответствии с пунктом 12 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного Приказом ГНАУ от 21.12.2010г. № 969, графа 3 должна содержать номенклатуру поставок товаров/услуг.
Памятка об административных процедурах выписывания, выдачи и получения налоговых накладных (письмо ГНА Украины от 06.04.2011 № 9497/7/16-1517) не содержит дополнительных разъяснений, кроме оговорки, что если количество наименований отгруженных товаров превышает количество строк, отведенных для их размещения в бланке налоговой накладной, можно дополнить бланк налоговой накладной необходимым количеством строк.
Поэтому, на наш взгляд, указывать в налоговой накладной маршрут автотранспортной перевозки, номера автомобилей и тоннаж груза не обязательно.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:47 користувачем DK-admin.
Ситуация такая

есть экспедитор - юр. лицо, которому , понятно, работу оплачивает заказчик ...
но этот экспедитор, привлекает еще одного экспедитора, который является ФЛП ...
экспедитор-ФЛП предоставляет экспедитору-юр. лицу перевозчика в нужном месте в нужное время, НО ...
у него требование к экспедитору-юр. лицу:
- экспедитор-юр. лицо оплачивает услуги перевозчика напрямую;
- экспедитор-юр. лицо оплачивает экспедитору-ФЛП только его комиссию.
взаиморасчеты осуществляются по б/н....и оба экспедитора единщики.

По этой ситуации хочу составить договор переуступки прав требования, в котором экспед-юр лицо (должник) меняет кредитора: с экспед-ФЛП на перевозчика и в нужной сумме. Налоговые последствия ни для кого не изменятся?



Отвечает Александра Федак:
На мой взгляд, Вы усложняете ситуацию, и в договоре уступки права требования нет необходимости. Ваша компания посредством экспедитора ФЛП нашла перевозчика. Вы оплатили услуги экспедитора ФЛП за счет своей платы за транспортно-экспедиционные услуги (в расходы не включаете в соответствии с п.139.1.12 НК). Сумма, оплаченная напрямую перевозчику, также не отражается в расходах, поскольку Вы являетесь в этой операции экспедитором, посредником относительно оплаты указанных средств (п.139.1.2 НК).



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:48 користувачем DK-admin.
Еще один вопрос- импорт экспорт идет по нулевой ставке НДС, в какую графу в налоговой накладной положено вписывать перевозчику сумму ? В 8,9 или 10? Спасибо.


Отвечает Александра Федак:
В соответствии с пунктом 12.7. Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного Приказом ГНАУ от 21.12.2010г. № 969, графа 8 заполняется при осуществлении операций на таможенной территории Украины по поставке товаров/услуг, которые подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. При этом в случае поставки товаров/услуг, налогообложение которых предусмотрено статьей 195 НК по нулевой ставке, в разделе III и графах 8 и 9 проставляется «ноль». Поэтому стоимость международной перевозки, подтвержденной единым международным перевозным документом, которая, в соответствии с п.195.1.3. Налогового кодекса, облагается НДС по ставке 0%, в налоговой накладной следует внести в графу 8.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:49 користувачем DK-admin.
Оплата транспортных услуг перевозчику, который является предпринимателем. Для подтверждения вида деятельности, перевозчик предоставляет выписку из госреестра. Эта выписка должна быть в оригинале или может быть копия? Правомерно ли утверждение, что и копия и оригинал - это все есть выписка (из госреестра)?


Отвечает Александра Федак:
В соответствии с п. 177.8. Налогового кодекса при начислении (выплате) физическому лицу - предпринимателю дохода от операций, осуществляемых в рамках выбранных им видов деятельности, предприятие, который начисляет (выплачивает) такой доход, не удерживает налог с доходов физических лиц у источника выплаты, если физическим лицом - предпринимателем, который получает такой доход, предоставлена копия документа, подтверждающего его государственную регистрацию в соответствии с законом как субъекта предпринимательской деятельности (редакция п.177.8 НК - с учетом изменений, внесенных в Кодекс законом от 07.07.2011г.). На сегодняшний день таким документом является выписка из Единого государственного реестра.
Как видим, закон не требует предоставления оригинала выписки.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:49 користувачем DK-admin.
Добрый день!

Вопрос о налоговых расходах в следующей ситуации: у ООО-1 договор ТЭО с ООО-2, ООО-1 - экспедитор, ООО-2 - заказчик.
Для выполнения своих обяз-в по этому договору ООО-1 обращается к другому ООО-3. А ООО-3 нанимает перевозчика - ЧПЕНа. Соответственно, ООО-2 - заказчик в итоге получает ТТН, в которой перевозчиком указан этот самый ЧПЕН. Ну и акты от экспедитора - ООО-1.

Видела письмо налоговиков о том, что если экспедитор нанимает для перевозки ЧПЕНа, то у заказчика налоговых расходов по этой перевозке нет. А вот если это происходит через 3-и (или 4-е!) руки? неужели получается, что в этом случае я должна проверить наличие ЧПЕнов по всей цепочке?

Заранее спасибо за ответ!



Отвечает Александра Федак:
Спасибо за вопрос.
Действительно, часто экспедитор с целью оказания заказчику услуг, привлекает еще одного экспедитора, или же посредников в цепочке несколько. Проверять наличие ФЛП на едином налоге во всей цепочке нет необходимости, ведь фактически перевозчиком является только один субъект, который и указан в товарно-транспортных документах (ТТН, CMR). И даже если в перевозных документах фигурирует ФЛП, это не означает, что он находится на упрощенной системе налогообложения, он может быть на общей системе и даже плательщиком НДС.
Если Вы как представитель заказчика намерены убедиться в том, что перевозчик не является предпринимателем на упрощенной системе налогообложения, можете потребовать у экспедитора, с которым Вы заключили договор, справку от перевозчика, на какой системе налогообложения он находится.
Однако есть способ застраховаться от подобных выяснений налогового статуса перевозчика. Рекомендуем заключать с Вашими экспедиторами договор перевозки грузов вместо договора транспортного экспедирования. В таком случае, независимо от того факта, что в перевозных документах указаны данные физического лица-предпринимателя, субъект, который заключил с Вашим предприятием договор перевозки груза, является поставщиком услуги, а не только посредником, действующим в интересах Вашего предприятия. Естественно, налогообложение операций по такому договору перевозки отличается от налогообложения по договору транспортного экспедирования.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:50 користувачем DK-admin.
Приватне підприємство надає експедиційні послуги, знаходиться на загальній системі оподаткування.

Запитання:

1. Чи вважаються кошти сплачені замовником експедитору – транзитними?

2. З метою оподаткування податком на прибуток що вважати:
а) об’єктом оподаткування;
б) обсягом реалізації з метою обчислення граничного розміру виручки.

суму лише експедиторської винагороди, чи суму всіх коштів оплачених замовником на виконання договору транспортного експедирування


Дякую.



Отвечает Александра Федак:
Поскольку средства, полученные экспедитором для выполнения договора транспортного экспедирования, не включаются в плату экспедитора, и предназначены для оплаты услуг третьих лиц, привлеченных для выполнения договора (ст.9 Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности»), действительно, такие средства с целью налогообложения являются «транзитными». Согласно п.136.1.19, п.139.1.2 Налогового кодекса, в составе доходов и расходов предприятия не учитываются средства, которые поступают (перечисляются) комиссионеру (поверенному, агенту и т.п.) в рамках договоров комиссии, поручения, консигнации и прочих аналогичных гражданско-правовых договоров. В декларации по прибыли в составе доходов экспедитор отражает только стоимость транспортно-экспедиционных услуг.
Вопрос об общем объеме реализации услуг, вероятно, интересует Вас в контексте обязательной регистрации плательщиком НДС. Статьей 181.1 НК предусмотрено требование об обязательной регистрации плательщиком НДС в случае, если общий объем операций по поставке товаров/услуг, которые подлежат налогообложению НДС, за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает 300 000 грн.
По нашему мнению, при расчете общей суммы выручки от осуществления операций, которые подлежат налогообложению НДС, следует руководствоваться определением поставки товаров/услуг, указанным в п.141.1.185 и 14.1.191 Налогового кодекса. При этом для определения общего объема облагаемых операций следует учитывать операции, подлежащие налогообложению по ставке 20%, 0%, а также освобожденные и временно освобожденные от налогообложения НДС операции. Таким образом, для определения объема облагаемых операций предприятие, которое оказывает транспортно-экспедиторские услуги, подсчитывает все поступления от реализации.
Известные нам индивидуальные налоговые консультации, которые предоставляются органами ГНС налогоплательщикам по их запросу, содержат разъяснения аналогичного содержания.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:51 користувачем DK-admin.
Добрый день!

Подскажите , пожалуйста, как правильно должен называтся договор между Экспедитором (плательщик налога на прибыль и НДС) и Заказчиком , для международных перевозок (из-за границы до пункта "разтаможки") если перевозчиком является СПД-единщик. "Договір надання транспортно-експедиційних послуг" между заказчиком и исполнителем , а также международная накладная на автоперевозку CMR с указанным маршрутом, является основанием для того , что бы не было ВД по транспортно-экспедиторским услугам ( соответственно нет ВР , даже если перевозчик СПД-единщик) .
То есть , можно ли экспедитору работать с СПД -единщиками , если в состав валовых доходов не включаются услуги по договорам ТЭУ?

Спасибо!



Отвечает Дмитрий Гарный, Александра Федак:
Участники транспортного процесса могут применять разные виды договоров. Все зависит от предмета Вашей договоренности с заказчиком. Если транспортная компания или предприниматель заключает договор с клиентом и берет на себя обязательства по доставке груза с одного пункта в другой, такой договор носит название: «Договор перевозки груза» (ст.307 Хозяйственного кодекса Украины). Если же такая транспортная компания или предприниматель получает оплату за услуги транспортного экспедирования, то есть услуги, сопутствующие перевозке, но не предполагающие саму перевозку (доставку груза), договор будет именоваться договором транспортного экспедирования (ст.316 ХК). Также транспортные компании, выполняющие функции посредников на рынке перевозок (имеются в виду экспедиторы), могут применять вместо договоров транспортного экспедирования другие виды посреднических договоров, в первую очередь – агентский договор, если это соответствует предмету договоренностей клиента и экспедитора-посредника.
Относительно включения в состав доходов и расходов транспортно-экспедиционной компании «транзитных» средств, то, в соответствии с п.136.1.19, 139.1.2 Налогового кодекса, средства, полученные и перечисленные в рамках договоров комиссии, поручения, агентских и прочих подобных договоров, не отражаются в составе доходов и расходов такого налогоплательщика. Поэтому для предприятия, оказывающего транспортно-экспедиционные услуги, запрет на включение в состав расходов средств, уплаченных физическому лицу-плательщику единого налога, для налогообложения налогом на прибыль роли не играет. Однако следует учесть, что, по мнению ГНАУ, которое она изложила в своем письме от 13.05.2011г. № 13401/7/15-0217, средства, перечисленные экспедитором плательщику единого налога по договору перевозки груза, не могут быть включены в состав расходов заказчика таких услуг.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:53 користувачем DK-admin.
Доброго дня!!!

Експедитор - юридична особа, платник єдиного податку 10%.
З Замовником заключений договір транспортного експедирування; з Перевізником заключений договір на перевезення вантажу.
На поточний рахунок Експедитор отримує від Замовника загальну суму за транспортно-експедитрську послугу (наприклад 1200 грн). З цієї суми 1000 грн. - це транзитні кошти, тобто сума яку належить перерахувати Перевізнику. В розпорядженні Експедитора залишається 200 грн. - це винагорода експедитора.
Єдиний податок ми обчислюємо з винагороди з 200 грн. і в розрахунок сплати Єдиного податку в рядок 2 "Виручка від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) без урахування акцизного збору[/i][/i]" ми ставимо 200 грн.

Питання:
Обсяг яких надходжень для Експедитора не повинен перевищувати 1млн.грн.(щоб мати право лишатись на єдиному податку): загальної суми 1200 грн., яка надійшла на поточний рахунок (включаючи транзитну суму перевізника) чи суми винагороди 200грн., яка залишилася у розпорядженні експедитора?

Заздалегідь вдячна за відповідь!



Отвечает Александра Федак:
Спасибо за вопрос.
На сегодняшний день отсутствуют действующие разъяснения ГНСУ (ГНАУ) относительно того, что в подсчет предельно допустимого объема выручки в сумме 1 млн. грн. не включается сумма «транзитных» средств, полученных и перечисленных по посредническим договорам. Как отмечает ГНСУ в своем разъяснении от 19.04.2011 № 7431/6/31-4019, суммы «транзитных» средств для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, включаются в оборот для подсчета предельно допустимого объема выручки в размере 1 млн. грн. По нашим данным, на индивидуальные запросы налогоплательщиков органы ГНС предоставляют разъяснения аналогичного содержания.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:54 користувачем DK-admin.
Скажите, какого документа достаточно от нерезидента при предоставлении складских услуг и услуг хранения на иностранной территории?

Спасибо!!



Отвечает Александра Федак:
В случае если Вы в интересах заказчика в рамках договора транспортно-экспедиционного обслуживания заказываете услугу складского хранения, складской обработки товара или прочие подобные услуги на территории иностранного государства, документом, подтверждающим оказание таких услуг, будет являться акт оказанных услуг. Такой акт оказанных услуг также играет роль для контроля сроков расчетов в сфере ВЭД в соответствии со ст. 2 Закона Украины № 185/94-ВР от 23.09.94г. «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» (180 дней). Дополнительные документы, подтверждающие фактическое оказание таких услуг, субъекту хозяйствования не требуются.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:56 користувачем DK-admin.
Экспедитор – не плательщик НДС, заказчик (клиент) – плательщик НДС. Относятся ли в расходы услуги экспедитора для заказчика?


Отвечает Александра Федак:
В соответствии с п. 138.10.3 Налогового кодекса, заказчик имеет право отнести в состав расходов средства, оплаченные за транспортирование, перевалку и страхование, транспортно-экспедиционные и прочие услуги, связанные с транспортировкой продукции. На данный момент существует ограничение по включению в состав расходов средств, перечисленных за указанные услуги физическому лицу-предпринимателю, которое является плательщиком единого налога (п.139.1.12 НК). Если экспедитор – физическое лицо-предприниматель на общей системе налогообложения, юридическое лицо на упрощенной или общей системе налогообложения – неплательщик НДС, ограничений по включению в состав расходов услуг ТЭО в Налоговом кодексе не содержится.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:56 користувачем DK-admin.
И ещё вопрос. Какой документ подтверждает выполнение экспедитором услуги по экспедированию, если не хранить копии ТТН? Достаточно ли акта выполненных работ подписанного обеими сторонами?


Отвечает Александра Федак:
Доход от оказания услуг транспортного экспедирования, как и прочих услуг, в соответствии с п.137.1. Налогового кодекса, признается по дате составления акта или иного документа, оформленного в соответствии с законодательством, который подтверждает выполнение работ или оказание услуг. Поэтому документом, подтверждающим оказание услуг транспортного экспедирования, может являться акт оказанных услуг. Что касается ТТН или иных перевозных документов, эти документы являются подтверждением оказания заказчику транспортных услуг перевозчиком. Поэтому, по нашему мнению, для экспедиторов наличие ТТН не является необходимым.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:58 користувачем DK-admin.
З Замовником-резидентом заключений договір транспортного експедирування; з Перевізником заключений договір на перевезення вантажу в міжнародному сполученні.
На поточний рахунок Експедитор отримує від Замовника загальну суму за транспортно-експедитрську послугу (наприклад 1200 грн). З цієї суми 1000 грн. - це транзитні кошти, тобто сума яку належить перерахувати Перевізнику. В розпорядженні Експедитора залишається 200 грн. - це винагорода експедитора.
Замовник хоче отримати податкову накладну та акт виконаних послуг на повну вартість (включаючи перевезення, що опадатковується за 0 ставкою). Тому експедитор вимушений відображати в своїй податковій накладній і "чужі" послуги.

Питання:
Які податкові наслідки для експедитора при такому ведені податкового обліку?
Дякуємо за відповідь.



Отвечает Александра Федак:
В соответствии с п.136.1.19 и п.139.1.2 Налогового кодекса в составе доходов и расходов предприятия не учитываются средства, которые поступают (перечисляются) комиссионеру (поверенному, агенту и т.п.) в рамках договоров комиссии, поручения, консигнации и прочих аналогичных гражданско-правовых договоров. В составе доходов Вашему предприятию следует отразить стоимость транспортно-экспедиционных услуг.
Относительно налогообложения НДС следует отметить следующее. В соответствии с п.195.1.3 НК, подлежат налогообложению НДС по ставке 0% международные перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, автомобильным, морским, речным, и авиационным транспортом. Местом поставки услуг транспортного экспедирования, в соответствии с п.186.3. ж), является место регистрации получателя таких услуг. Если получатель услуг (заказчик) – резидент, плата за услуги транспортного экспедирования облагается НДС по ставке 20%.
Поэтому, выписывая налоговую накладную заказчику, экспедитор отражает отдельной строкой сумму за услуги перевозки груза в международном сообщении, которая облагается по ставке 0%, и сумму платы экспедитора, которая облагается по ставке 20%, также отдельной строкой. Если перевозчик – плательщик НДС, полученная налоговая накладная на сумму международной перевозки, облагаемая по ставке 0%, также отражается в налоговом учете по НДС у экспедитора.



Редаговано разів: 1. Востаннє 09/08/2011 07:59 користувачем DK-admin.
Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Нажаль ви не зможете відповісти на цю тему. Вона була закрита.


Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00042500000000001