Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

аренда офиса у физ лица. Не единщика!!!

Відправлено користувачем abn777 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Шановні бухгалтери, допоможіть з таким питанням. Підприємство планує орендувати приміщення під офіс у фізичної особи - не СПД. Наскільки я розумію, з орендної плати слід буде утримувати 15 % і перераховувати до бюджету + показувати у формі 1 ДФ з ознакою доходу 08. Але проблема в тому, що квартира не переведена у нежитловий фонд. Чи має підприємство право відносити на витрати оренду житлового приміщення, якщо воно використовувалося під офіс? Податкова посылається на Житловий кодекс, і говорить що в "Базі податкових знань" сказано, що якщо квартира в житловому фонді, то віднести на витрати не можна. Але ж Податковому кодексі такої заборони не має.
Невже нікого не цікавить це питання?
в 1 ДФ ознака доходу-106. 15% платите с дохода при выплате арендной платы. По-поводу относить на ВР-ИМХО-нет не можете.

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза


Если квартира - жилой фонд, то нельзя включать в ВР sad smiley

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой внутренний стержень вовсе не во мне, а в тех, кого я люблю. И не разлюблю никогда.
Та же проблема. Арендуем у физлица не СПД. Удерживаю 15% при выплате. На момент заключения договора аренды пользовалась судебной практикой (вроде как можно было). Но вчера аудитор огорчила, сказала, что в расходы нельзя.
А скажите еще, 15% НДФЛ Вы платите в какую налоговую (по месту нахождения офиса или по месту регистрации физ.лица)? Мы находимся в Шевченковском районе, а мой арендодатель в Оболонском , вот и не приложу ума куда платить, на какой счет (в перечне их очень много), с каким назначениеми нужна ли кодировка? Очень не хочется ехать в налоговую узнавать. Может кто-то знает. Буду очень благодарна.
Quote
Luna-Mila
А скажите еще, 15% НДФЛ Вы платите в какую налоговую (по месту нахождения офиса или по месту регистрации физ.лица)? Мы находимся в Шевченковском районе, а мой арендодатель в Оболонском , вот и не приложу ума куда платить, на какой счет (в перечне их очень много), с каким назначениеми нужна ли кодировка? Очень не хочется ехать в налоговую узнавать. Может кто-то знает. Буду очень благодарна.
По месту нахождения офиса (т.е. в вашу налоговую), я плачу туда же, куда и зарплатный НДФЛ...
Quote
Y-2009
Quote
Luna-Mila
А скажите еще, 15% НДФЛ Вы платите в какую налоговую (по месту нахождения офиса или по месту регистрации физ.лица)? Мы находимся в Шевченковском районе, а мой арендодатель в Оболонском , вот и не приложу ума куда платить, на какой счет (в перечне их очень много), с каким назначениеми нужна ли кодировка? Очень не хочется ехать в налоговую узнавать. Может кто-то знает. Буду очень благодарна.
По месту нахождения офиса (т.е. в вашу налоговую), я плачу туда же, куда и зарплатный НДФЛ...

НДФЛ платиться по месту нахождения юрлица, т.к. Вы являетесь в данном случае налоговым агентом и Вы же будете за него отчитываться потом в 1-ДФ. Р/с другой -не з/платный-узнавайте в своей налоговой, у меня отдельный р/с по НДФЛ с аренды

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
в налоговом кодексе про то, что квартира должна быть в нежилом фонде ничего нет.
А код платежа в назначении нужно ставить? И какой Вы ставите (11011100 или 11011200)?
якщо квартира не переведена у нежитловий фонд її не можна використовувати під офіс...якщо таку квартиру орендує юр. особато вона може використати таку квартиру виключно для проживання фіз. осіб. ст. 813 ЦКУ

Якщо ж наймачем є юридична особа, вона може використовувати житло лише для проживання в ньому фізичних осіб (ч. 2 ст. 813 ЦКУ). Отже, якщо наймачем є юридична особа, то у договорі найму житла слід зазначити особи працівників, які будуть постійно проживати у найманому житловому приміщенні. При цьому для надання житла в оренду для влаштування в ньому офісного приміщення необхідно перевести таку квартиру у нежитловий фонд.

**********************
а пряний вечiр так пахне...
Quote
Luna-Mila
А код платежа в назначении нужно ставить? И какой Вы ставите (11011100 или 11011200)?

я ставлю 11011200

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Я не вижу связи с налогообложением. Налоговая говорит, что если вы снимаете офис в квартире то относить на затраты нельзя, а за счет собственных средств. То есть, если за счет собственных средств то офис в квартире можно, даже вопреки ч. 2 ст. 813 ЦКУ. Какой то абсурд получается. И кто может наказать фирму, за то что она снимает квартиру под офис, ну не налоговая же? Налоговую должно интересовать платим мы налоги или нет.
Наверное можно такой вариант . Мы имеем право снять квартиру для проживания директора, (предусмотренно в коллективном договоре и платим 15 НДФЛ) а директор предоставляет помещение под офис
А єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування. Стаття 4. Платники єдиного внеску 3) фізичні особи, які виконують роботи (надають послуги) на підприємствах, в установах та організаціях, в інших юридичних осіб, зазначених в абзаці другому пункту 1 цієї частини, чи у фізичних осіб - підприємців або осіб, які забезпечують себе роботою самостійно, за цивільно-правовими договорами (крім фізичних осіб - підприємців, якщо виконувані ними роботи (надані послуги) відповідають видам діяльності, зазначеним у свідоцтві про державну реєстрацію їх як підприємців). Я не стверджую, що потрібно платити. Хочу почути Вашу думку.
аренда это не товар и не услуга ЕСВ платить не надо. Есть письмо ПФУ по этому поводу, правда быстро не кину его.

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Буду вдячний за лист ПФУ.
Тема единого взноса с аренды у физ.лица обсуждалась на другой ветке. Чтобы быть краткой только скажу, что в этом году официальных разъяснений еще нет. Но в инете есть ответы налоговиков в том числе и по этому вопросу. Ссылаются на то, что гражданско-правовой договор по своей сути это договор предоставления услуг (т.е.где есть конечный результат работы ). Т.е. договор аренды не является гражданско-правовым договором. Т.е. и ЕСВ ни начислять, ни удерживать не нужно. Также вспоминают письма Минюста от 23.02.04 и Пенс.фонда от 27.02.04г. Если необходимы будут эти письма или ответы налоговоком - пишите, сброшу.
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ

РОЗ'ЯСНЕННЯ

від 11.03.2011 р.

Щодо нарахування та сплати єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування

(Витяг)6. Чи нараховується єдиний внесок на суми винагород, що виплачуються підприємством фізичним особам за договорами найму (оренди)?

Згідно з частиною першою статті 4 Закону платниками єдиного внеску є роботодавці, а саме підприємства, установи та організації, інші юридичні особи, утворені відповідно до законодавства України, незалежно від форми власності, виду діяльності та господарювання, які використовують працю фізичних осіб на умовах трудового договору (контракту) або на інших умовах, передбачених законодавством, чи за цивільно-правовими договорами (крім цивільно-правового договору, укладеного з фізичною особою - підприємцем, якщо виконувані роботи (надавані послуги) відповідають видам діяльності, зазначеним у свідоцтві про державну реєстрацію її як підприємця).

Єдиний внесок для вищезазначених платників нараховується на суму нарахованої заробітної плати за видами виплат, які включають основну та додаткову заробітну плату, інші заохочувальні та компенсаційні виплати, у тому числі в натуральній формі, що визначаються відповідно до Закону України "Про оплату праці", та суму винагороди фізичним особам за виконання робіт (надання послуг) за цивільно-правовими договорами (частина перша статті 7 Закону).

Відносини, які виникають між власником приміщення (наймодавцем) та юридичною особою, яка винаймає таке приміщення (наймачем), регулюються договором найму (оренди) (стаття 759 глави 58 Цивільного кодексу України) та не мають ознак правовідносин, що регулюють виконання робіт або надання послуг.

Ураховуючи вищезазначене, єдиний внесок на загальнообов'язкове державне соціальне страхування при сплаті на користь фізичної особи орендної плати згідно з договором найму (оренди) приміщення не нараховується.

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Это разъяснение есть на сайте ПФУ и статья в "Бухгалтерской неделе" за март 2011 №13(482).
Вот, получается, что платим только ПДФО- это первое. Второе, ч. 2 ст. 813 ЦКУ к уплате налога не имеет никакого отношения. И штраф, за то что предприятие снимает квартиру под офис налоговая не имеет права начислять, так как все штрафы начисляются в соответсвии с законодательством, То есть, ни налоговым кодексом ни другим законом не определен штраф, за то что предприятие арендует помещение под офис в жилом фонде. Что в этом случаи нарушает предприятие?
Непонятно что нарушает. Но если для деятельности нужна лицензия, то на жилой фонд её не выдадут. Так например, для туроператора.
А можно еще раз (для тех кто в танке), 15% НДФЛ аренда офиса у физ.лица не предпринимателя, платим на отдельный р/с по НДФЛ с аренды ???
И как теперь исправить ошибку, если я платила на то же р/с, что и з/п? Я так понимаю засветится неуплата при сдаче 1ДФ?
openspace, я не думаю, что засветится неуплата по НДФЛ, хотя это надо и решать все со своим инспектором. У меня наоборот ситуация-платила НДФЛ с аренды на отдельный р/с, а при сдаче отчета по НДФЛ за март-вылезла неуплата...просто не открыли нам новую карточку с платежом по аренде (

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Маришечка , а что нужно еще и открывать отдельную карточку?? Что-то чем дальше в лес.....
Просто я сдаю по электронке, инспектора в глаза не видела, даже ФИО не известно)) у кого же можно уточнить этот вопрос?
нет Вам не нужно открывать никакие карточки smiling smiley это они там у себя в налоговой на каждого плательщика налогов открывают карточки по разным видам налогов, где аккумулируются Ваши платежи)

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
капец, так это нужно, наверное, тогда заранее уведомить инспектора, что будем оплачивать аренду и чтобы они открыли карточку чтобы потом эти деньги не искали....angry smiley
Вот я об этом же, сейчас буду прояснять этот вопрос, отпишусь
Звонила в Соломенскую (Киев), назвали код платежа 11011200, по поводу открытия карточки ничего не сказали. (((
Мда и куда платить кто его знает. Как всегда......
В ближайшие дни буду в налоговой (Шевченковской) там все узнаю, куда платить, с какой кодировкой и т.п. Отпишусь.
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 1 з 3    Сторінки: 123Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00040199999999996