Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму

Туризм

Відправлено користувачем Лика_ 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 8 з 20    Сторінки: ПершаПопередні345678910111213НаступнаОстання
Re: Туризм
Кто-то уже сдавал 1-Тур? Как проверяют ФЭП? Раньше от стр.01 минусовали стр.04 должно было = Балансовой прибыли (стр.09). Теперь вычитала что смотрят на стр.01, которая должна = 04+07+09. Как принимают?
Re: Туризм
Quote
Luna-Mila
Кто-то уже сдавал 1-Тур? Как проверяют ФЭП? Раньше от стр.01 минусовали стр.04 должно было = Балансовой прибыли (стр.09). Теперь вычитала что смотрят на стр.01, которая должна = 04+07+09. Как принимают?



А где вы это вычитали?
Я еще отчет не делала, думаю завтра сдавать
Re: Туризм
не знаю, всегда сдавала по 2 варианту и это считалось правильным
стр.01, которая должна = 04+07+09


Re: Туризм
Вопрос снят. Вчера сдала, а перед этим звонила и уточняла. В Киеве принимают по первому варианту.
Re: Туризм
Туристический НДС: кто и когда

Порядок обложения НДС поставки туристических услуг, как и раньше, приведен в отдельной статье. Она устанавливает правила налогообложения туристических услуг, предоставляемых лицом, которое действует от своего собственного имени, не является агентом другого лица и использует товары или услуги других лиц в процессе предоставления этих туристических услуг. Однако в п. 207.4 НКУ приведено определение туристического агента, который является полноправным поставщиком туристических услуг, а также порядок уплаты НДС, если туристическая услуга поставляется нерезидентом. Вопросы, связанные с применением данного порядка, и рассмотрит «БУХГАЛТЕР & ЗАКОН».


Сразу отметим, что путаницы в специальном порядке обложения НДС туристических услуг добавляет определение терминов, которые естественно отличаются от одноименных, приведенных в специальном Законе № 324 (см. таблицу 1).
Таблица 1
Закон № 324 Ст. 207 НКУ
Туристический продукт – предварительно разработанный комплекс туристических услуг, в котором совмещаются не менее, чем две услуги, которые реализуются или предлагаются для реализации по определенной цене, в состав которого входят услуги перевозки, услуги размещения и другие туристические услуги, не связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещений объектов культуры, отдыха и развлечений, реализации сувенирной продукции и т. п.) (абз. 4 ст. 1) Туристическая услуга – услуга по временному размещению туриста в гостинице, мотеле, кемпинге, других местах временного проживания, а также услуги по питанию, транспортному, экскурсионно-информационному и другому туристическому обслуживанию, включая услуги страхования жизни или здоровья туриста или его гражданской ответственности перед третьими лицами, которые включаются в стоимость услуги по временному размещению туриста или стоимости туристического ваучера (путевки). Указанный комплекс туристических услуг с целью налогообложения рассматривается как единая туристическая услуга (п. 207.2)
Туристические операторы – юридические лица, созданные согласно законодательству Украины, для которых исключительной деятельностью является:
• организация и обеспечение создания турпродукта;
• реализация и предоставление туруслуг;
• посредническая деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг,
и которые в установленном порядке получили лицензию на туроператорскую деятельность (абз. 2 ч. 2 ст. 5) Туристический оператор – лицо, которое непосредственно предоставляет услугу по временному размещению туриста или приобретает услуги других налогоплательщиков, которые включаются в состав туруслуги по п. 207.2 НКУ, с целью их предоставления туристам:
• как непосредственно;
• так и через турагента путем поставки туристического ваучера (путевки) (п. 207.3)
Туристические агенты – юрлица, созданные согласно законодательству Украины, а также физлица – субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие посредническую деятельность по реализации:
• турпродукта туроператоров и туруслуг других субъектов турдеятельности;
• характерных и сопутствующих услуг (абз. 3 ч. 2 ст. 5) Туристический агент – лицо, которое согласно условиям гражданско-правового договора, заключенного с туроператором, приобретает туристический ваучер (путевку) или проводит посреднические операции по его поставке от имени и/или по поручению туроператора туристам или другим турагентам (207.4)


Как видно из таблицы 1 грань между составляющими туристических и гостиничных услуг настолько незначительна, что условие включения услуг, перечисленных в пп. 207.2 НКУ в стоимость услуг по временному размещению, отождествляет туруслугу с гостиничной услугой (см. статью «Льготы для гостиниц: оптимистический сценарий»).
Ведь последняя в абз. 11 ст. 1 Закона № 324 определена как действия (операции) предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера (места) для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием. Однако предоставление гостиничных услуг подлежит обложению НДС в общем порядке, а поставки туристического продукта – в специальном.
Рассмотрим различные ситуации, которые на практике возникают у наших читателей и связаны с обложением НДС.
Ситуация 1.
Туроператор заключил договор с частной базой отдыха (Украина) на приобретение, для реализации временного проживания в номерах, как частным лицам, так и прочим предприятиям и турагентам от своего имени. База не является ни турагентом, ни туроператором. База и туроператор – плательщики НДС. В дальнейшем туроператор реализует «проживание» предприятию, которое также является плательщиком НДС и которое приобретает его для отдыха своих работников. Как правильно отразить НДС и выписать налоговую накладную, если доходом туроператора или турагента является «маржа», а предприятие желает получить налоговую накладную на всю стоимость? Как быть с налоговым кредитом и налоговыми обязательствами? Как поступить туроператору, если услуги проживания приобретаются у неплательщика НДС на общей системе, а реализуются и частным лицам, и предприятиям – плательщикам НДС?
В данной ситуации порядок обложения НДС будет зависеть от того, какой вид услуг реализует туроператор.
1. Если он реализует услуги временного проживания в номерах на частной базе отдыха как предприятиям, так и гражданам, то такие услуги облагаются на общих основаниях, поскольку не являются ни турпродуктом, ни туруслугами, определения которых приведены в таблице 1.
По операциям поставки услуг временного проживания (гостиничных услуг) база налогообложения определяется в порядке, установленном п. 188.1 НКУ, исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, с учетом общегосударственных налогов и сборов.
Следовательно, предприятие, приобретающее такие услуги для отдыха своих работников, правомерно требует налоговую накладную на всю стоимость услуг временного проживания, а не только на вознаграждение туроператора.
Соответственно туроператор на полную стоимость реализованных услуг временного проживания должен начислить налоговые обязательства по НДС, а сумму НДС, уплаченную при их приобретении, включить в налоговый кредит.
2. Если же услуга временного проживания для туроператора является составляющей турпродукта по ст. 1 Закона № 324 или туруслуг, комплекс которых в п. 207.2 НКУ с целью налогообложения рассматривается как единая туристическая услуга, то базой налогообложения является только вознаграждение туроператора, определенное в порядке, установленном п. 207.5 НКУ.
Напомним: комплекс туруслуг (турпродукт) по заказу другой стороны (туриста) предоставляется исключительно по договору на туристическое обслуживание, требования к заключению которого приведены в ст. 20 Закона № 324


Попытка определить основные термины в отрасли туризма с целью обложения НДС предпринималась и раньше, например, Законом Украины от 25.03.2005 г. № 2505-IV, но потерпела фиаско. В результате чего Закон о НДС был дополнен ст. 8 Законом Украины от 03.06.2005 г. № 2642-IV.
Особенности налогообложения операций поставки туристического продукта, установленные в ст. 8 Закона о НДС были составлены достаточно гармонично. И прежде всего, это относится к определению базы налогообложения при предоставлении турпродукта как туроператорами, так и турагентами, а также к определению места поставки.
Налогообложение у туроператора: зависимость базы налогообложения от мести поставки
В статье 207 НКУ просматриваются три варианта места поставки:
• на таможенной территории Украины поставки туруслуги туроператором или турагентом (п. 207.5), хотя прямо в данном пункте об этом ни слова;
• на территории Украины туроператором (агентом) туруслуги (турваучера (путевки)), предназначенной для ее потребления (получения) за пределами территории Украины (п. 207.6);
• поставки туруслуги (турваучера (путевки)) нерезидентом через резидентов, не зарегистрированных плательщиками НДС (п. 207.8).
В последнем варианте прослеживаются правила налогообложения поставки услуг нерезидентом, не зарегистрированным плательщиком НДС, услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, по аналогии с правилами, установленными ст. 208 НКУ (см. таблицу 2).
Таблица 2
Пункт 207.8 НКУ Статья 208 НКУ
В случае, если поставка туристической услуги (туристического ваучера (путевки)) осуществляется нерезидентом через резидентов, которые не зарегистрированы плательщиками НДС, обязанность по уплате НДС возлагается на лиц, получающих такие услуги Этой статьей устанавливаются правила налогообложения в случае поставки лицом – нерезидентом, не зарегистрированным плательщиком НДС, услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, лицу, которое зарегистрировано как плательщика НДС, или любому другому юридическому лицу – резиденту (п. 208.1)
Сумма НДС, начисленного (уплаченного) туристическим оператором (агентом) в соответствии с этим пунктом, не подлежит включению в состав налогового кредита и бюджетного возмещения Получатель услуг, поставляемых нерезидентами, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины, начисляет НДС по основной ставке НДС на базу налогообложения, определенную согласно п. 190.2 (п. 208.2)


Содержание п. 207.8 НКУ даже самый искушенный специалист не сможет истолковать однозначно:
• если «обязанность по уплате НДС возлагается на лиц, получающих такие услуги», то лицом, получающим туруслуги, является никто иной, как турист. Но тогда какое отношение к суммам НДС, уплаченным туристом, имеют туроператор или турагент?
• если поставка туруслуги (турваучера (путевки)) осуществляется нерезидентом через резидентов – туроператоров (турагентов) и ими же начисляется (уплачивается) НДС, то чем данная норма отличается от положений п. 207.6 НКУ? Может базой налогообложения в полной стоимости путевки, а не вознаграждения туроператора (турагента)?
Но в п. 207.8 НКУ ничего не сказано ни о базе налогообложения, ни об обязанности представления расчета налоговых обязательств, начисленных получателем услуг, не зарегистрированным в качестве плательщика НДС, которые поставляются нерезидентами, в т. ч. их постоянными представительствами, не зарегистрированными налогоплательщиками, на таможенной территории Украины.
Базу обложения НДС в зависимости от места поставки услуг приведем в таблице 3.
Таблица 3
База налогообложения Место поставки туруслуг Субъект туристической деятельности Пункт ст. 207 НКУ
Стоимость туруслуги (без учета НДС), равная сумме вознаграждения (маржи) туроператора (турагента), т. е. разницы между общей суммой, уплачиваемой их покупателем (без учета НДС), и фактическими расходами туроператора по проведению налогооблагаемых операций по поставке товаров/услуг, стоимость которых включается в стоимость туруслуги Не определено туроператор или турагент 207.5
Вознаграждение, а именно разница между стоимостью поставленных им услуг (турваучера (путевки)) и стоимостью расходов, понесенных таким туристическим оператором (агентом) в результате приобретения (создания) таких туруслуг На территории Украины предназначенной для ее потребления (получения) за пределами территории Украины туроператор или турагент 207.6
Не определена Не определено нерезидент через резидентов, не зарегистрированных плательщиками НДС 207.8


В базе налогообложения, определяемой по п. 207.5 НКУ фактические расходы туроператора выделены не случайно. Поскольку раньше, в соответствии с п. 8.2 Закона о НДС стоимость расходов, понесенных туроператором, определялась как совокупность расходов, понесенных им в связи с заказом физическими или юридическими лицами, которые предусмотрены соответствующими соглашениями, заключенными согласно действующему законодательству.
Получается, что плановые расходы заменены фактическими, а это влечет за собой «вымывание» оборотных средств, если оплата туруслуг получена от туриста в одном отчетном периоде, а фактические расходы понесены туроператором (турагентом) в следующих периодах.
ГНИ в г. Симферополе в письме от 24.03.2011 г. № 12499/10/31-031 сообщила, что дата возникновения налоговых обязательств определяется по правилам, приведенным в ст. 187 НКУ. В частности, при зачислении денежных средств от покупателя/заказчика на банковский счет налогоплательщика в оплату товаров/услуг, подлежащих поставке, а в случае поставки товаров/услуг за наличные – дата оприходования денежных средств в кассе налогоплательщика, а при ее отсутствии – дата инкассации наличности.
Следовательно, дата поступления предоплаты в вышеуказанном порядке является датой возникновения налоговых обязательств по НДС.
Ситуация 2.
Туроператор на основании договоров с покупателями получает предоплаты за отдых в Крыму в сезоне 2011 г. Причем конкретная туристическая услуга, которая будет предоставлена, ввиду специфики туристической отрасли, еще неизвестна, за эту предоплату могут оказываться всевозможные туристические услуги по заявкам, которые поступят в будущем. Как рассчитать базу обложения НДС по полученной предоплате от покупателя?
В данной ситуации туроператор станет заложником «правила первого события», установленного пп. «а» п. 187.1 НКУ, в соответствии с которым определяется дата возникновения налоговых обязательств по НДС и фактических расходов, указанных в п. 207.5 НКУ, на которые с целью определения базы налогообложения уменьшается стоимость туристических услуг.
Ситуация 3.
Предприятие получило предоплату за туристические услуги, которые будут предоставлены в курортном сезоне 2011 года. Для расчета базы для начисления НДС, предприятие в соответствии с учетной политикой разработало плановую калькуляцию предоставления туристических услуг (ваучеров, путевок): рассчитало плановую маржу в процентах. За основу был проанализирован предыдущий год. При получении предоплаты рассчитываем налоговые обязательства по НДС следующим образом: сумму предоплаты (без НДС) умножаем на процент маржи и умножаем на размер ставки НДС – 20 %. Хотелось бы узнать Ваше мнение о таком подходе.
Способ определения налоговых обязательств по НДС, приведенный в данной ситуации, без нарушения действующего законодательства возможен только в случае, если туроператором (агентом) операции поставки туруслуг (турваучера (путевки)) осуществляются на территории Украины, предназначенной для ее потребления (получения) за пределами территории Украины. Поскольку вознаграждение туроператора (агента) будет определяться по правилам, установленным п. 207.6 НКУ, как разница между стоимостью поставленных им услуг (турваучера (путевки)) и стоимостью расходов, понесенных таким туристическим оператором (агентом) в результате приобретения (создания) таких туристических услуг. В данном пункте отсутствует условие о том, что расходы, понесенные в результате приобретения (создания) таких туристических услуг, должны быть фактическими.
Если вознаграждение (маржа) туроператора (агента), будет определяться по правилам, установленным п. 207.5 НКУ, т. е. как разница между общей суммой, уплаченной их покупателем (без учета НДС), и фактическими расходами, то туроператору (агенту) придется выбирать между ответственностью за нарушение действующего законодательства и «вымыванием» полученной предоплаты за туруслуги налоговыми обязательствами по НДС.
Ситуация 4.
На основании договора туроператор производит предоплату за услуги проживания, питания, которые будут фактически предоставлены туристам в течение курортного сезона 2011 г. Может ли туроператор воспользоваться налоговым кредитом по предоплате поставщику? Если не может, то где отразить в реестре налоговую накладную, полученную от поставщика, и в какую строку декларации по НДС заносятся эти суммы?
Несмотря на то, что в абз. 2 п. 207.8 НКУ указано, что сумма НДС, начисленного (уплаченного) туроператором (агентом), не подлежит включению в состав налогового кредита и бюджетного возмещения, приведенная норма относится только к данному пункту, а не ко всей статье 207 НКУ.
Однако исходя из того, что база налогообложения операций поставки туруслуг определяется в сумме вознаграждения туроператора (см. таблицу 3), последний не имеет права на налоговый кредит относительно сумм НДС, уплаченных в составе стоимости услуг проживания и питания туристов.
Раньше на основании п. 8.3 Закона о НДС порядок налогообложения операций поставки туроператором турпродукта, туруслуг с местом их предоставления на таможенной территории Украины осуществлялся на общих основаниях. Теперь же база налогообложения определяется в специальном порядке, установленном п. 207.5 НКУ.
Следовательно, налоговые накладные, полученные туроператором от поставщиков в реестре выданных и полученных налоговых накладных и Декларации по НДС, не отражаются. При этом туроператор имеет право на сумму фактических расходов, стоимость которых включается в стоимость туруслуги, уменьшить общую сумму, полученную от их покупателя. На сумму вознаграждения составляется налоговая накладная, которая отражается в графах 8 и 9 раздела I Реестра и строке 1 Декларации по НДС.
Налогообложение у турагента
В п. 207.1 ст. 207 НКУ сразу указано, что этой статьей устанавливаются правила налогообложения туристических услуг, которые предоставляются лицом, действующим от своего собственного имени, не являющимся агентом другого лица и использующим товары или услуги других лиц в процессе предоставления туруслуг.
Прежде, согласно п. 8.4 Закона о НДС базой налогообложения для операций, осуществляемых турагентами, было комиссионное вознаграждение, которое начислялось (выплачивалось) туроператором, другими поставщиками услуг в пользу турагента, в т. ч. за счет денежных средств, полученных последним от потребителя турпродукта, туруслуг.
В соответствии с п. 207.5 НКУ базой обложения НДС для турагентов является стоимость турваучера (путевки), приобретенного у туристического оператора, кроме турагентов, действующих в этой операции как посредники.
Однако турагенты турваучеры (путевки), турпродукты, туруслуги приобретают не за собственные средства для дальнейшей перепродажи, а на основании агентского договора.
Поэтому турагенты в абз. 3 ч. 2 ст. 5 Закона № 324 определены как юридические лица или физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие посредническую деятельность по реализации турпродукта туроператоров и туруслуг других субъектов туристической деятельности, а также посредническую деятельность по реализации характерных и сопутствующих услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 297 ХКУ агентский договор должен определять сферу, характер и порядок выполнения коммерческим агентом посреднических услуг, права и обязанности сторон, условия и размер его вознаграждения, санкции в случае нарушения сторонами условий договора, другие необходимые условия, определенные сторонами.
Статьей 20 Закона № 324 определено, что по договору на туристическое обслуживание одна сторона (туроператор) за установленную договором плату обязуется обеспечить предоставление по заказу второй стороны (туриста) комплекс туруслуг (турпродукт). При этом формой письменного договора на туристическое или экскурсионное обслуживание может быть ваучер.
Согласно п. 1.2 Инструкции № 50 ваучер – это документ, который является основанием и гарантией для получения туристом оплаченной услуги или комплекса услуг у субъекта туристической деятельности, предоставляющего услуги.
ГНИ в г. Симферополе в письме от 24.03.2011 г. № 12499/10/31-031 отмечает, что база налогообложения при проведении операций поставки туруслуги туроператором или турагентом определяется по правилам, установленным п. 207.5 НКУ, которые не распространяются на операции турагентов, действующих в таких операциях как посредники.
ГНАУ в единой базе налоговых знаний на вопрос: «Распространяется ли порядок налогообложения туристических услуг, установленный ст. 207 НКУ, на туристических агентов, осуществляющих посреднические операции по поставке туристического ваучера (путевки) от имени и/или по поручению туристического оператора?», ответила следующее.
Порядок налогообложения туруслуг, определенный ст. 207 НКУ, распространяется на турагентов, которые согласно условиям гражданско-правовых договоров, заключенных с туроператорами, приобретают турваучеры (путевки).
Порядок налогообложения туруслуг турагентов, которые осуществляют посреднические операции поставки турваучера (путевки) от имени и/или по поручению туроператора, осуществляется в общеустановленном порядке, определенном п. 189.4 НКУ. При этом дата увеличения налоговых обязательств и налогового кредита таких турагентов определяется «по правилу первого события», установленного соответственно ст. ст. 187 и 198 НКУ.
Согласно 189.4 НКУ базой налогообложения для товаров/услуг, передаваемых/получаемых в пределах договоров поручения (разновидностью которого является агентский договор), является стоимость поставки таких услуг, определенная в порядке, установленном ст. 188 этого Кодекса, т. е. исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен, с учетом общегосударственных налогов и сборов.
При таком подходе турагенты должны начислять налоговые обязательства по НДС на полную стоимость реализуемого турпродукта (туруслуги, турваучера).

Однако право на налоговый кредит они будут иметь, не исходя из полной стоимости турпродукта, реализуемого по агентскому договору, а только с суммы вознаграждения (маржи) туроператора, на которое последний начислит налоговые обязательства по НДС и даже выдаст налоговую накладную.
За счет чего же турагент должен уплачивать налоговые обязательства по НДС? Хрен редьки не слаще...

автор: Елена Бондаренко,
зам. главного редактора «Б&З»
Re: Туризм
Коллеги, попало на глаза письмо ПФУ о начислении ЕСВ на вознаграждение по договорам поручения.
Что-то я не поняла, как это понимать. С туристом на тур где мы операторы заключаем договор поручения. И что, нужно еще что-то начислять на вознаграждение??? Прокомментируйте как-то, у кого есть какие мысли?

ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 17.05.2011 р. N 9782/03-30

Щодо нарахування ЄСВ на винагороду, одержану за договором доручення


Пенсійний фонд України розглянув лист <...> щодо нарахування єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування і повідомляє.

Відповідно до абзацу другого пункту 1 частини першої статті 4 Закону України "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування" (в редакції Закону від 07.04.2011 р.) (далі - Закон) платниками єдиного внеску є підприємства, установи та організації, інші юридичні особи, утворені відповідно до законодавства України, незалежно від форми власності, виду діяльності та господарювання, які використовують працю фізичних осіб на умовах трудового договору (контракту) або на інших умовах, передбачених законодавством, чи за цивільно-правовими договорами (крім цивільно-правового договору, укладеного з фізичною особою - підприємцем, якщо виконувані роботи (надавані послуги) відповідають видам діяльності, зазначеним у витягу з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб - підприємців), у тому числі філії, представництва, відділення та інші відокремлені підрозділи зазначених підприємств, установ і організацій інших юридичних осіб, які мають окремий баланс і самостійно ведуть розрахунки із застрахованими особами.

Базою для нарахування єдиного внеску для вищезазначених платників відповідно до пункту 1 частини першої статті 7 Закону є сума нарахованої заробітної плати за видами виплат, які включають основну та додаткову заробітну плату, інші заохочувальні та компенсаційні виплати, у тому числі в натуральній формі, що визначаються відповідно до Закону України "Про оплату праці", та сума винагороди фізичним особам за виконання робіт (надання послуг) за цивільно-правовими договорами.

Характерною ознакою послуг згідно з роз'ясненням Міністерства юстиції України є відсутність результату майнового характеру, невіддільність від джерела або від одержувача, синхронність надання й одержання, неможливість зберегти, споживчість послуги при її наданні.

Договір доручення регулюється статтею 1000 Цивільного кодексу України, згідно з якою за договором одна сторона (повірений) зобов'язується вчинити від імені та за рахунок другої сторони (довірителя) певні юридичні дії та за своїми ознаками належить до групи договорів у сфері доручення (глава 68 Цивільного кодексу України), що є характерною ознакою договорів про надання послуг (глава 63 Цивільного кодексу України).

Враховуючи вищезазначене, винагороди, отримані згідно з договорами доручення, є базою для нарахування та утримання єдиного внеску на загальнообов'язкове державне соціальне страхування.

Заступник Голови правління

В. Короневський
Re: Туризм
Luna-Mila, я думаю, здесь имеется в виду ситуация, когда предприятие заключает с физлицом договор поручение и выплачивает этому физлицу вознаграждение.
С ув.
Re: Туризм
Ой, это уже легче. А то, зная наших законодателей можно ожидать всего. Спасибо.
Re: Туризм
Коллеги, нужна консультация. Нерезидент - юр.лицо (ближнее зарубежье) хотят оплатить нам тур в Италию. А можем ли мы провести такую операцию? Это и не въездной и не выездной туризм. И как это все проводить? Договор, понятно, что нужен, зачисленную валюту тут же переправим в Италию. Может у кого то была такая операция, пожалуйста, подскажите как проводите.
Re: Туризм
Quote
Luna-Mila
Коллеги, нужна консультация. Нерезидент - юр.лицо (ближнее зарубежье) хотят оплатить нам тур в Италию. А можем ли мы провести такую операцию? Это и не въездной и не выездной туризм. И как это все проводить? Договор, понятно, что нужен, зачисленную валюту тут же переправим в Италию. Может у кого то была такая операция, пожалуйста, подскажите как проводите.

[tourbusiness.ua]
Re: Туризм
Если напрямую с туристом - то понятно. А как быть, если зачисляет юр.лицо? По какому договору работать?
Re: Туризм
Я задавала этот вопрос на семинаре. Лектор сказала, что продавая тур юрлицу мы не можем работать по 207 статье НДС, т.к. в 207 статье везде говорится о ТУРИСТЕ, а юрлицо не может быть туристом...Не знаю, как теперь работать с корпорантами. Задавала вопрос аудитору, она тоже говорит, что если читать 207 статью , то там только туристы...sad smiley
Re: Туризм
Ну 207 статья - это НДС. А меня интересует в целом. В Законе о туризме ничего такого не написано. А больше даже не придумаю в каком нормативном акте об этом можно почитать.
Re: Туризм
Quote
Luna-Mila
Если напрямую с туристом - то понятно. А как быть, если зачисляет юр.лицо? По какому договору работать?


Я заключала стандартный договор на туристические обслуживание.
Re: Туризм
Кира, я не совсем поняла. Т.е. Вы хотите сказать, что Вам нерезидент-юр.лицо зачислял Вам валюту и Вы её тут же отправляли за границу (в оплату услуг). При этом с нерезидентом Вы заключали стандартный договор на тур.обслуживание?
Re: Туризм
Quote
Luna-Mila
Кира, я не совсем поняла. Т.е. Вы хотите сказать, что Вам нерезидент-юр.лицо зачислял Вам валюту и Вы её тут же отправляли за границу (в оплату услуг). При этом с нерезидентом Вы заключали стандартный договор на тур.обслуживание?


Со всеми туристами, в т.ч. и с нерезидентами мы заключаем договор на туристическое обслуживание. (Я поняла, что ваш нерезидент-юрлицо выступает потребителем туруслуг, а не турагентом)
Re: Туризм
Вот меня и смущает, что нерезидент-юр лицо как раз и не является потребителем тур услуг. Он их продает своему туристу, и на имя этого туриста мы и бронируем тур за границей.
В общем мы решии не рисковать. Уж очень много несостыковок с законодательством.
Re: Туризм
Quote
Luna-Mila
Вот меня и смущает, что нерезидент-юр лицо как раз и не является потребителем тур услуг. Он их продает своему туристу, и на имя этого туриста мы и бронируем тур за границей.
В общем мы решии не рисковать. Уж очень много несостыковок с законодательством.


Да, турфирмам в этом году непростоsad smiley
Re: Туризм
Пожалуйста, помогите!!!Возможно,это уже обсуждалось, а я не увидела,но очень нужен совет, я уже в растерянности просто!!! У нас ТА - общая система+НДС. Договора у нас агентские - то есть "от имени и по поручению оператора....". У меня вопрос относительно даты включения своего агентского вознаграждения в доход - или в момент получения денег от туриста или все-таки когда он "отъездит". Вроде бы можно включать при получении денег от туриста,просто делая агентский отчет, но ситуация осложняется тем,что этот отчет я делаю только для себя - операторам он не нужен и подписывать мне его никто не будет,Я перечисляю деньги по счету оператора и все - моя комиссия никого не интересует. Можно ли включать комиссию сразу - на основании такого вот "Отчета агента".Пожалуйста,кто в такой же ситуации,подскажите,как делать правильно?
Re: Туризм
Обсуждалось.

В базу обложения НДС размер агентского включаете сразу.

В плане подписаний актов-все в таком положении, но тем не менее, по НКУ доход будет отражаться в декларации по прибыли только тогда, когда работа выполнена, а не при получении денег.
Re: Туризм
Я включала по получении. Моя работа как агента выполнена - я для ТО нашла туриста и продала путевку, получив свое вознаграждение. А когда свои обязательства выполнит ТО - ко мне уже не относится.
Re: Туризм
Ну да. НДС так и остался по первому событию (при получении денег), а вот Доход будет по дате подписания акта (т.е. когда услуги оказаны).

Операторы! Скажите, пожалуйста, в банк для отметки валютного контроля акты даете оригиналы или копии? У нас один банк требует оригиналы, а другой принимает и копии (т.е.присланные по эл.почте или факсу).
Re: Туризм
Согласно НКУ доход возникает при переходе права собственности на продаваемый товар. В случае туристического агенства товар - это соответствующий пакет документов, который передаёт ТА туристу при его оформлении и выдаче, а не при получении денег. В договоре с туристом прописывается соответствующий пункт о том, что работа ТА считается выполненной при получении туристом полного пакета документов (следует перечислить) и под его роспись с датой получения. Вот на эту дату, на мой взгляд, и возникает доход у ТА. Ну а НДС. как и раньше, по первому событию, т.е. при получении денег из рассчитанной суммы вознаграждения.
Может у кого-то есть ещё мнения по организации работы ТА в новых условиях? Поделитесь, пожалуйста.
Кстати, ст. 207 уже полностью переписали в нашу сторону!!!
Re: Туризм
По поводу валютного контроля, у нас банк принимает копии,но заверенные нами - печать "копия верна" и печать предприятия. А по поводу дохода ТА я запуталась, потому что логично - мы свои услуги оператору оказали,когда заключили договор с туристом,проинформировали туриста о туре,необходимых документах и т.д.Тогда какое нам дело,когда турист и куда поедет, если свои обязанности мы уже выполнили?Согласна - бывают аннуляции,но тогда просто туристу возвращается стоимость тура+наше вознаграждение и все. А закрытие по дате окончания тура очень смущает почему-то.
Re: Туризм
А где напечатали?
Re: Туризм
Я свою позицию писала про прибуток.
Re: Туризм
Quote
yanik
По поводу валютного контроля, у нас банк принимает копии,но заверенные нами - печать "копия верна" и печать предприятия.

А не скажете какой банк принимает копии актов?
У нас "Финансы и кредит", так тут принимают (но вчера вычитали, что НБУ ввел в банк куратора, а это не очень хорошо), а вот ВТБ - только оригиналы, но где же взять эти оригиналы, если партнеры не хотят их слать.
Re: Туризм
Quote
filipina
Кстати, ст. 207 уже полностью переписали в нашу сторону!!!

Что значит переписали в нашу сторону? Внесли какие-то изменения? Мне ничего не попадалось. Наоборот, ГНАУ разъяснила НДС у агента-посредника и ничего хорошего я там не увидела.
Re: Туризм
"ОТП Банк" принимает заверенные копии, Укрэксимбанк - копии, где-то год назад работали с Укрсибом - принимали копии тоже! Я даже не сталкивалась, что где-то оригиналы требуют.
Re: Туризм
Quote
Luna-Mila
Ну да. НДС так и остался по первому событию (при получении денег), а вот Доход будет по дате подписания акта (т.е. когда услуги оказаны).

Операторы! Скажите, пожалуйста, в банк для отметки валютного контроля акты даете оригиналы или копии? У нас один банк требует оригиналы, а другой принимает и копии (т.е.присланные по эл.почте или факсу).[/quot



Оригиналы контракта и актов (на них банк ставит отметки) + заверенные копии для банка
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 8 з 20    Сторінки: ПершаПопередні345678910111213НаступнаОстання
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00050299999999998