Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Форма 4 - кінцевий вигодоодержувач, кто подает?

Відправлено користувачем buh2015 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 10 з 25    Сторінки: ПершаПопередні56789101112131415НаступнаОстання
VIII. Спосіб отримання виписки з Єдиного державного реєстру юридичних осіб та фізичних осіб –- підприємців (необхідне відмітити)
Никуда отметку не ставить? Вроде же без изменения существенных учредительных данных не положена выписка бесплатно confused smiley
Не охота конечно светить своего единственного выгодополучателя, но штраф платить не хочу.sad smiley

Времени нет ходить в администрацию,сегодня отдала форму 4,фирме которая каждый год форму 6 подтверждает.
Ждемс smiling smiley

Девочки, подскажите, пожалуйста, кто уже сдался !
Там в самом низу 4-й страницы клеточки
Включено
Виключено
Змінено відомості

Надо где-то птичку ставить ??? И если надо - то ГДЕ ???confused smiley


Quote
nikon
Девочки, подскажите, пожалуйста, кто уже сдался !
Там в самом низу 4-й страницы клеточки
Включено
Виключено
Змінено відомості

Надо где-то птичку ставить ??? И если надо - то ГДЕ ???confused smiley
Я ставила птичку ВКЛЮЧЕНО. Приняли нормально.
Quote
Natka0239
Quote
nikon
Девочки, подскажите, пожалуйста, кто уже сдался !
Там в самом низу 4-й страницы клеточки
Включено
Виключено
Змінено відомості

Надо где-то птичку ставить ??? И если надо - то ГДЕ ???confused smiley
Я ставила птичку ВКЛЮЧЕНО. Приняли нормально.
СПАСИБКИ !!!
Quote
Blick
страницу 4 в количестве 3 штуки, страницу 1, остальные не заполнять, но распечатать и подписать.
а 6 стор не треба заповняти, якщо засновники фізичні особи?
Если б я знала, что там на 6 странице... Там учредители? Тогда не нужно, мы же не учредителей подаем, а выгодополучателей.
Quote
nikon
Девочки, подскажите, пожалуйста, кто уже сдался !
Там в самом низу 4-й страницы клеточки
Включено
Виключено
Змінено відомості

Надо где-то птичку ставить ??? И если надо - то ГДЕ ???confused smiley

ставлю Змінено відомості - завтра посмотрю
до 25.05.2015



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
дякую, а то там з 3.05 вже нова форма вступає в силу
а кто сдавал в Киеве, нужно брать талончик или можно как баланс по живой очереди?
В Києві у реєстраторів в усіх районах електронна черга...



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
А почтой как-то можно отправить ф.4?
Quote
Klubnika
Quote
masher18
Скажите пожалуйста эту форму надо подовать только по месту регистрации или в любую районнуя администрацию?

вообще да, но по предприятию зарег. в Донецке я подавала в другом городе,все приняли
Прошу подсказать адрес, у меня предприятие тоже зарегистрировано в г Донецк Спасибо жду
Quote
let_natali
я сегодня сдала. У меня учредитель физ лицо. Заполняла 1 и 4 страницы, но заверять надо все пустые страницы директором (я была по доверенности)
В какоу район сдавали, адрес, время приема, очень прошу написать СПАСИБО
Коллеги, кто нибудь отправлял почтой? У меня шевченковская, там очереди нереальные(((
Quote
masher18
Скажите пожалуйста эту форму надо подовать только по месту регистрации или в любую районнуя администрацию?

Нещодавно вступив у силу новий закон:

Відповідно до наказу Міністерства юстиції від 27.02.2015 №282/5 передбачено запровадити реалізацію пілотного проекту «Екстериторіальність» у Головному територіальному управлінні юстиції у м. Києві, Івано-Франківському міському управлінні юстиції та Калуському міськрайонному управлінні юстиції Івано-Франківської області.

Нагадаємо, раніше можливість щодо здійснення реєстраційних дій без прив'язки до місця подачі документів отримали жителі Вінницької та Київської областей.
Тепер не обовязково подавати за місцем реєстрації підприємства. Але якщо Ви подаєте у іншому районі потрібно конверт А4+марки на 4,8 грн.

Якщо відправити по почті вони можуть не дойти.....загубитись.....чи лежати на столі у реєстратора.....різне може трапитись...це ж Україна.
Скопировала из соседней темки, но информация интересная.
Евгения АВЕРЬЯНОВА, адвокат

ПОДАЕМ ГОСРЕГИСТРАТОРУ СВЕДЕНИЯ О
ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯХ (БЕНЕФИЦИАРАХ)

Акценты этой статьи:

• что нового за последнее время произошло в законодательстве относительно
выгодоприобретателей предприятия;
• кто в настоящее время обязан подавать сведения о выгодоприобретателях госрегистратору;
• что грозит нарушителям законодательства в этой сфере.
Законодательные новшества, касающиеся обязанности предприятий выявлять своих конечных
выгодоприобретателей и сообщать о них госрегистратору, внесли некую путаницу. Не все смогли отследить
хронологию и суть этих изменений. Какие же предприятия и в какой срок обязаны подавать госрегистратору
сведения о своих конечных выгодоприобретателях? Данная консультация поможет разобраться в этих
вопросах.

Хронология внесения изменений

Ноябрь 2014 года

• 25.11.14 г. вступил в силу Закон от 14.10.14 г. № 1701-VII «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических
лиц и публичных деятелей» (далее – Закон № 1701). В результате появились следующие новшества:
• предприятия (за исключением государственных и коммунальных) обязаны устанавливать
своего конечного выгодоприобретателя, регулярно обновлять и хранить информацию о нем и
предоставлять ее государственному регистратору в случаях и в объеме, предусмотренном законом (ст. 641
Хозяйственного кодекса, далее – ХК);
• при регистрации юридического лица в регистрационную карточку (формы 1 и 2, утвержденные
приказом Минюста от 14.10.11 г. № 3178/5 «Об утверждении форм регистрационных карточек», далее –
Приказ № 3178/5) нужно включать информацию о структуре собственности учредителей – юридических
лиц, а также информацию о конечных выгодоприобретателях юридического лица, в том числе конечных
выгодоприобретателях его учредителей, если учредители – юридические лица (абзац шестой ч. 1 ст. 24
Закона от 15.05.03 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц –
предпринимателей», далее – Закон № 755);
• при смене конечных выгодоприобретателей юридического лица, в том числе конечных
выгодоприобретателей его учредителя, если учредитель – юридическое лицо, госрегистратору подается
заполненная регистрационная карточка о внесении изменений в сведения о юридическом лице (форма 4,
утвержденная Приказом № 3178/5) (ч. 2 ст. 19 Закона № 755);
• за непредставление юридическим лицом госрегистратору информации о выгодоприобретателях
введена административная ответственность (ч. 5 ст. 16611
КУоАП) – штраф в размере от 300 до 500 НМДГ
(от 5 100 до 8 500 грн.).

Также Закон № 1701 обязал юридических лиц, зарегистрированных до 25.11.14 г., подать сведения
госрегистратору о своем конечном выгодоприобретателе (выгодоприобретателях), в том числе о конечном
выгодоприобретателе (выгодоприобретателях) их учредителя, если учредитель – юридическое лицо, в срок
до 25.05.15 г.

При этом термин «конечный выгодоприобретатель» должен пониматься в значении, определенном в
Законе от 28.11.02 г. № 249-IV «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, или финансированию терроризма» (далее – Закон № 249).

Декабрь 2014 года

С 17.12.14 г. вступил в силу приказ Минюста от 03.12.14 г. № 2046/5 «О внесении изменений в приказ
Министерства юстиции Украины от 14.10.11 г. № 3178/5», которым были внесены изменения в
регистрационные карточки. В частности, карточки формы 1, 2 и 4 были дополнены разделами о конечных
выгодоприобретателях.

Февраль 2015 года

Казалось бы, все урегулировано и может действовать. Однако 07.02.15 г. вступил в силу Закон от 14.10.14 г.
№ 1702-VII «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового
поражения» (далее – Закон № 1702), которым Закон № 249 (содержащий понятие «конечный
выгодоприобретатель») признан утратившим силу.

Таким образом, с 07.02.15 г. предприятия оказались в правовом вакууме: с одной стороны, Закон № 1701
обязал их уведомить госрегистратора о конечных выгодоприобретателях, а с другой стороны — действующее
законодательство не отвечало на вопрос, кто же подпадает под данное определение. При этом действующий
с указанной даты Закон № 1702 содержал определение понятия «конечный бенефициарный собственник
(контролер)», которое по сути было аналогично термину «конечный выгодоприобретатель».

Март 2015 года

Парламент оперативно отреагировал и устранил данный пробел в законодательстве. С 04.03.15 г. вступил в
силу Закон от 12.02.15 г. № 198-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины
относительно обеспечения деятельности Национального антикоррупционного бюро Украины и Национального
агентства по вопросам предотвращения коррупции» (далее – Закон № 198). Этот Закон предписывал: термин
«конечный выгодоприобретатель» в ХК, КУоАП, Законе № 755 заменить термином «конечный бенефициарный
собственник (контролер)» и понимать его в значении, определенном в Законе № 1702.

Все бы ничего, но Закон № 198:

• не внес изменения в переходные положения Закона № 1701 (те положения, которые обязали
предприятия в срок до 25.05.15 г. уведомить госрегистратора о конечных выгодоприобретателях);
• не установил срок, до которого предприятия обязаны уведомить госрегистратора о своих конечных
бенефициарных собственниках (контролерах);
• не внес изменения в регистрационные карточки – раздел о конечных выгодоприобретателях не
заменен на раздел о конечных бенефициарных собственниках (контролерах).
В то же время с 04.03.15 г. ст. 16611
КУоАП установлена ответственность за непредставление госрегистратору
информации о конечном бенефициарном собственнике (контролере).

Ответы на вопросы

Теперь попробуем найти ответы на возникающие вопросы, принимая во внимание законодательные
«недоделки». И для краткости громоздкий термин «конечный бенефициарный собственник» (контролер)
заменим аббревиатурой КБС.

Когда и как подавать информацию госрегистратору о конечном выгодоприобретателе (бенефициаре)?
Исходя из вышеперечисленных норм законодательства информацию
госрегистратору в двух случаях:
• при государственной регистрации юрлица (ст. 24 Закона № 755);
о КБС нужно подавать
• при изменении КБС (ст. 19 Закона № 755). Однако срок, в течение которого нужно уведомить
госрегистратора о таких изменениях, законодательно не установлен.
Причем до внесения изменений в регистрационные формы (куда будет внесен соответствующий раздел о
КБС) предприятия формально не имеют возможности выполнить указанное требования закона.
Следовательно, привлечение к ответственности за непредставление такой информации на данный
момент будет неправомерным.

Правда, суть понятий «конечный выгодоприобретатель» (применялось до 07.02.15 г.) и «конечный
бенефициарный собственник» (применяется с 07.02.15 г., а в Законе № 755 – с 04.03.15 г.) – одинакова.
Поэтому фактически уведомить госрегистратора о своих КБС можно, заполнив в регистрационной карточке
раздел о конечных выгодоприобретателях. Однако официальные разъяснения Государственной
регистрационной службы Украины по данному вопросу в настоящий момент отсутствуют. При этом ни один
закон сейчас не обязывает предприятия уведомлять госрегистратора именно о своих КБС в срок до 25.05.15
г.

Однако сумма штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 16611
КУоАП за непредставление гсорегистратору информации о конечных бенефициарах, довольно внушительная. Поэтому предприятия, которые опасаются применения штрафа и не хотят потом отстаивать свои интересы в суде, могут подать сведения
госрегистратору в добровольном порядке, пользуясь неизмененными регистрационными карточками.


Все ли юридические лица обязаны подавать информацию о конечных выгодоприобретателях (бенефициарах) госрегистратору?

Нет, не все. Согласно ст. 641
ХК, устанавливать своих КБС и подавать информацию о них госрегистратору
обязаны только предприятия (кроме коммунальных и государственных предприятий).

Напомним, что предприятиями являются юридические лица, которые осуществляют производственную,
научно-исследовательскую, торговую и иную хозяйственную деятельность (ч. 1 ст. 62 ХК). В частности, к
предприятиям можно отнести такие организационно-правовые формы субъектов хозяйствования, как частные
предприятия, ООО, АО.

Информацию о конечных выгодоприобретателях госрегистратору не подают политические партии,
творческие союзы и их территориальные ячейки, адвокатские объединения, торгово-промышленные палаты,
государственные органы, органы местного самоуправления и их ассоциации (ч. 1 ст. 24 Закона № 755). В
формах регистрационных карточек (формы 1, 2, 4) также на это прямо указано.


Обязаны ли устанавливать своих КБС и подавать информацию о них госрегистратору
юридические лица, у которых учредителями являются исключительно физлица (ведь в этом
случае конечные выгодоприобретатели известны – это учредители)?

Да, обязаны. Такая обязанность установлена ст. 641
ХК, а случаи, когда такая информация подается
госрегистратору, – предусмотрены ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 24 Закона № 755.

Вопрос вызван тем, что в роли КБС может выступать только физическое лицо (п. 20 ч. 1 ст. 1 Закона №
1702). В ЕГР должна содержаться информация о КБС (контролере) юрлица, в том числе о КБС его
учредителей, если учредители – юридические лица, информация о которых подается при регистрации
юрлица и в дальнейшем – при изменении учредителей (абзац седьмой ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 24 Закона
№ 755).

Если учредителем юрлица является физическое лицо, тогда это физлицо, как правило, и выступает
бенефициарным собственником. А если учредитель – юрлицо, тогда конечного бенефициарного собственника
нужно устанавливать, прослеживая всю цепочку, которая ведет к физлицу-бенефициару. И если
учредителями предприятия выступают юрлица, то при регистрации такого предприятия в регистрационной
карточке дополнительно указывается информация о структуре собственности учредителей-юрлиц (ч. 1 ст. 24
Закона № 755).

Тем не менее закон не освобождает от обязанности подавать информацию о бенефициарах юрлиц, у которых
учредители – исключительно физические лица.
у которых
учредители – исключительно физические лица.

Какие меры ответственности предусмотрены за неподачу госрегистратору информации
о бенефициарах либо за подачу недостоверной информации? Какими могут быть негативные
последствия этих нарушений?

О мерах ответственности мы уже сказали ранее. Если юрлицо не подаст госрегистратору информацию о
своих КБС, предусмотренную Законом № 755, на руководителя юридического лица или иное уполномоченное
лицо может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 НМДГ (от 5 100 до 8500 грн.)

на основании ч. 5 ст. 16611
КУоАП.

Однако на сегодня не назван орган, который вправе выявить данное нарушение и наказать за него. Дело
в том, что применить штраф по данной статье может только суд (ст. 221 КУоАП), а составить протокол об
админправонарушении (т. е. выявить само нарушение) могут уполномоченные на это лица субъектов
государственного финансового мониторинга (п. 1 ст. 255 КУоАП).

К субъектам госфинмониторинга относятся (ч. 3 ст. 5 Закона № 1702): НБУ, центральный орган
исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере
предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или
финансированию терроризма (Государственная служба финмониторинга), Минюст, центральные органы
исполнительной власти, которые обеспечивают формирование государственной политики в сфере
предоставления услуг почтовой связи, в сфере экономического развития, Национальная комиссия по ценным
бумагам и фондовом рынку, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в
сфере рынков финансовых услуг, специально уполномоченный орган.

Пока еще ни один из вышеназванных органов специально не уполномочен на составление протоколов о
правонарушении на основании ч. 5 ст. 16611 КУоАП.

И конечно же, информация, подаваемая госрегистратору, в том числе и о КБС, должна быть достоверной.
Дело в том, что за внесение в документы, которые подаются госрегистратору при регистрации юрлица,
заведомо недостоверных сведений, а также за умышленное представление госрегистратору документов,

которые содержат заведомо недостоверные сведения, установлена уголовная ответственность (ст. 2051
Уголовного кодекса).

Теперь о негативных последствиях. Согласно требованиям Закона № 1702, субъекты первичного
финансового мониторинга (в частности – банки) теперь обязаны при идентификации клиента (например, при
открытии банковского счета) устанавливать КБС юрлица-клиента. И если клиент не представит такую
информацию – банки должны отказать ему в обслуживании (п. 3 ч. 9 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Закона № 1702; ст. 64
Закона от 07.12.2000 г. № 2121-III «О банках и банковской деятельности»). При этом банки (и другие субъекты
первичного финмониторинга) могут обращаться к госрегистратору за подтверждением информации о КБС
юрлица (ч. 6 ст. 9 Закона № 1702).

Отсюда можно сделать вывод, что предприятия, подающие информацию банкам о своих КБС, должны быть
очень внимательными. В частности, информация о бенефициарах, подаваемая банкам, должна совпадать с
информацией, которая имеется у госрегистратора.

Отметим также, что пока на законодательном уровне до конца не определен механизм выявления нарушений
в этой сфере.

ВЫВОДЫ

1. Предприятия обязаны устанавливать своих конечных бенефициарных собственников, а также сообщать о
них государственному регистратору при регистрации предприятия и в последующем – при изменении такой
информации.
2. На сегодня механизм выявления конечных бенефициаров законодательно не урегулирован, не
установлены сроки уведомления госрегистратора о произошедших изменениях. Тем не менее за
неуведомление госрегистратора о конечных бенефициарах предусмотрен административный штраф, а за
подачу госрегистратору недостоверной информации – уголовная ответственность.
3. Информацию о конечных бенефициарах обязаны запрашивать у предприятий при установлении деловых
контактов субъекты первичного финансового мониторинга (например, банки). Поэтому в интересах
предприятия сделать так, чтобы информация, подаваемая госрегистратору и указанным субъектам,
совпадала и была достоверной.
Баланс № 33-34 (1492-1493) 27 апреля 2015 Стр.5
Quote
Шустрик
В Києві у реєстраторів в усіх районах електронна черга...
Не в усіх. В Дарницькому для юрид. осіб тільки жива зі списками.
Сьогодні здала цю форму 4 держреєстратору... зараз дивлюсь у реєстрі ЄДР і вже є така інформація "КІНЦЕВИЙ БЕНЕФІЦІАРНИЙ ВЛАСНИК(КОНТРОЛЕР) - вказано ПІБ і адресу власника, все так як треба...
а потім зразу під цим Розмір внеску до статутного фонду (грн.): 0.00

я щось недодивиласьі недописала у цій формі 4 чи ці нулі навпроти розміру статутного внеску це їхнє чергове недоопрацювання???
Quote
Нечемнуся
Сьогодні здала цю форму 4 держреєстратору... зараз дивлюсь у реєстрі ЄДР і вже є така інформація "КІНЦЕВИЙ БЕНЕФІЦІАРНИЙ ВЛАСНИК(КОНТРОЛЕР) - вказано ПІБ і адресу власника, все так як треба...
а потім зразу під цим Розмір внеску до статутного фонду (грн.): 0.00

я щось недодивиласьі недописала у цій формі 4 чи ці нулі навпроти розміру статутного внеску це їхнє чергове недоопрацювання???

у меня тоже самое, вверху где учредитель есть сумма взноса, а там где ВЛАСНИК - 0 грн. регистратор говорит что они не знают как эта информация должна отображаться на сайте
Мне с соседней фирмы сказали, что ставили отметку: "Зміна додаткової інформації про зв'язок з юридичною особою" (изм. никаких нет)
Quote
Ленусик
Quote
Klubnika
Quote
masher18
Скажите пожалуйста эту форму надо подовать только по месту регистрации или в любую районнуя администрацию?

вообще да, но по предприятию зарег. в Донецке я подавала в другом городе,все приняли
Прошу подсказать адрес, у меня предприятие тоже зарегистрировано в г Донецк Спасибо жду

Я в г.Одессе сдала, на Большой Арнаутской
Quote
Нечемнуся
Сьогодні здала цю форму 4 держреєстратору... зараз дивлюсь у реєстрі ЄДР і вже є така інформація "КІНЦЕВИЙ БЕНЕФІЦІАРНИЙ ВЛАСНИК(КОНТРОЛЕР) - вказано ПІБ і адресу власника, все так як треба...
а потім зразу під цим Розмір внеску до статутного фонду (грн.): 0.00

я щось недодивиласьі недописала у цій формі 4 чи ці нулі навпроти розміру статутного внеску це їхнє чергове недоопрацювання???

Там в самом низу 4-й страницы клеточки
Включено
Виключено
Змінено відомості
ГАЛКУ ГДЕ СТАВИЛИ?
А ТО СЕГОДНЯ В ОБОЛОНИ НЕ ДОШЛА МОЯ ОЧЕРЕДЬ. завтра опять еду и чтоб не зря
Oxi, галочку ставила біля "Змінено відомості"
А я поставила там, где " Включено "....
Сегодня сдались без проблем...eye rolling smiley
Вы знаете, есть смысл вообще не ставить галок, поставить их прямо возле регистратора...чтобы не переписывать всю форму. По времени это ж пол-минуты займет...
Oxi, а что на Оболони очередь большая?? я завтра хочу пойти, имеет смысл или нет?
Quote
УЕ
Oxi, а что на Оболони очередь большая?? я завтра хочу пойти, имеет смысл или нет?
при мне записывались до 150-го номера, до обеда прошли 93 списочных (части не было), принимало 3 регистратора, ровно в 13:00 прекратили прием
завтра опять идуangry smiley
Quote
Нечемнуся
Oxi, галочку ставила біля "Змінено відомості"
и я так поставила, переделать нет возможности (печать уехала)
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 10 з 25    Сторінки: ПершаПопередні56789101112131415НаступнаОстання
Нажаль ви не зможете відповісти на цю тему. Вона була закрита.


Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00054000000000001