Головна порталу Дт-Кт  
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїДокументи


Розширений пошук по форуму :: по порталу

ПСБУ 7 "Основные средства" - давайте вспоминать вместе

Відправлено користувачем Ляля - Оля 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 2 з 7    Сторінки: Попередні1234567Наступна
Quote
okcano4ka
Здравствуйте. А вот хочется услышать мнение - согласно НКУ - п.14.1.138 - "основні засоби - це матеріальні активи, вартість яких перевищує 6000.00 грн", следует вывод, что остальное все МНМА? Я думаю "оговорить" это все в учетной политике и с 2016 года, все что до 6000 грн кидать на 100% амортизацию. Кто как думает?
подход правильный, хотя строго говоря, кроме ст 138 больше нигде нет понятия мнма в нку, и нет порядка их налоговой амортизации
Quote
Ляля - Оля
Котег, а вот в ПСБУ вот эта граница стоимости в 1000 грн.... это как понимать?

Котег, а вот мой вопрос нагло проигнорил smiling smiley

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!


Текущий ремонт прозводственных ОС включается в себестоимость выпускаемой продукции или же прямо в расходы в периоде ремонта.?
В первом варианте отображаем Дт 23 Кт 20, 66, 651, 685, 631. Далее попадает на Дт 26 м Кт 23.При этом в периоде составления документов себестоимость зашкаливает.
При втором варианте отображаем Дт 901Кт 20, 66,651, 685,631. Но такая проводка не корректна.
Или же для производствееных ОС ремонты проводить как увеличение стоимости ОС и через амортизацию постепенно списывать на себестоимость
"Виокремлення МНМА робиться просто для простоти обліку. Для них встановлюються спрощені методи амортизації. Зараз, з огляду на норми ПКУ, доцільним є лише один метод - нарахування 100% амортизації при передачі в експлуатації."
Вот как раз сегодня был разговор с главбухом.у меня не очень уверенные знания в бухгалтерии(но очень хочется этой уверенности)и она сказала,чтобы я дала ей приказ о том,как расчитать износ МНМА.я думала,что достаточно того,что это прописано в уч.политике,но нет.когда я в приказе написала ,что списываем амортизацию 50х50,услышала,что так нельзя,что 112 счет надо износ считать каждый месяц,что налоговая накажет за увеличение расходной части.поэтому почти все МНМА у нас идут как ОС.мне казалось,что можно 50х50 или 100%."Покажи где в НКУ это прописано!" а я никак не могу найти...может ткнете меня носом где можно это прочесть!
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
Текущий ремонт прозводственных ОС включается в себестоимость выпускаемой продукции или же прямо в расходы в периоде ремонта.?
В первом варианте отображаем Дт 23 Кт 20, 66, 651, 685, 631. Далее попадает на Дт 26 м Кт 23.При этом в периоде составления документов себестоимость зашкаливает.
При втором варианте отображаем Дт 901Кт 20, 66,651, 685,631. Но такая проводка не корректна.
Или же для производствееных ОС ремонты проводить как увеличение стоимости ОС и через амортизацию постепенно списывать на себестоимость
сверхнормативные производственные расходы сразу в себестоимость - п. 11 ПСБО 16, такая проводка корректна.


Вы сами решаете, есть у Вас модернизация или нет.
Ежели это у Вас не сверхнормативные, а нормальный ремонт, то надо под него делать резерв, или отдельные части ОСа выделять и амортизировать в бухучете с меньшим сроком
Quote
bat241061
"Виокремлення МНМА робиться просто для простоти обліку. Для них встановлюються спрощені методи амортизації. Зараз, з огляду на норми ПКУ, доцільним є лише один метод - нарахування 100% амортизації при передачі в експлуатації."
Вот как раз сегодня был разговор с главбухом.у меня не очень уверенные знания в бухгалтерии(но очень хочется этой уверенности)и она сказала,чтобы я дала ей приказ о том,как расчитать износ МНМА.я думала,что достаточно того,что это прописано в уч.политике,но нет.когда я в приказе написала ,что списываем амортизацию 50х50,услышала,что так нельзя,что 112 счет надо износ считать каждый месяц,что налоговая накажет за увеличение расходной части.поэтому почти все МНМА у нас идут как ОС.мне казалось,что можно 50х50 или 100%."Покажи где в НКУ это прописано!" а я никак не могу найти...может ткнете меня носом где можно это прочесть!
в НКУ про МНМА вообще ничего нету. Поэтому в бухучете следует применять только метод 100% сразу.
Вы пишите :
"Зараз, з огляду на норми ПКУ, доцільним є лише один метод - нарахування 100% амортизації при передачі в експлуатації." а можно узнать какие нормы Вы имеете ввиду?
Я писал уже об этом: по сути нормы отсутствуют. Мнма не подпадают под понятие ОСов по НКУ, поскольку они у вас явно меньше 6000. Но они есть в ст.138. Это логическая ошибка в Нку, которая кочует из редакции в редакцию.
Единственная возможность ее решения - применение к Мнма 100 процентного метода амортизации. Тогда оно и попадет в затраты в составе амортизации, и не возникнут сомнения по поводу возможных налоговых разниц
Quote
Котег :-)
А где в псбо 1000 грн?
дык вот же, выделила в основном посте. Вроде актуальную версию в Лиге читаю.
40.3. Малоцінні необоротні матеріальні активи;
Установи зараховують до малоцінних необоротних матеріальних активів предмети вартістю (без податку на додану вартість), що не перевищує 1000 гривень.
...

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Quote
Котег :-)
это для бюджетников
а вот как же:
2. Норми Положення (стандарту) 7 застосовуються підприємствами, організаціями та іншими юридичними особами (далі - підприємства) усіх форм власності (крім бюджетних установ та підприємств, які відповідно до законодавства складають фінансову звітність за міжнародними стандартами фінансової звітності).

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Подскажите насчет дооценки, пожалуйста.
Была проведена в 90-х дооценка основных средств, в балансе висит сумма в стр."додатков.капитал" 800 тыс.
В 2014 списали много ОС на металлолом.
Эту дооценку надо было по списанным ОС списать на сч.44, если не ошибаюсь...
Не нашла "концов": какая сумма дооценки по какому ОС.
Оставила этот "додат.капитал" в балансе нетронутым.
Какая ответственность за это? и можно ли исправить как-то?
Quote
Ляля - Оля
Quote
Котег :-)
это для бюджетников
а вот как же:
2. Норми Положення (стандарту) 7 застосовуються підприємствами, організаціями та іншими юридичними особами (далі - підприємства) усіх форм власності (крім бюджетних установ та підприємств, які відповідно до законодавства складають фінансову звітність за міжнародними стандартами фінансової звітності).
деку ваяю, щас некогда. одно время (пару дней)) распространялся и на бюджетников, это видимо отголоски. или у тебя старая редакция
Quote
Котег :-)
Quote
Ляля - Оля
Quote
Котег :-)
это для бюджетников
а вот как же:
2. Норми Положення (стандарту) 7 застосовуються підприємствами, організаціями та іншими юридичними особами (далі - підприємства) усіх форм власності (крім бюджетних установ та підприємств, які відповідно до законодавства складають фінансову звітність за міжнародними стандартами фінансової звітності).
деку ваяю, щас некогда. одно время (пару дней)) распространялся и на бюджетников, это видимо отголоски. или у тебя старая редакция
шо ж ты до последнего с декой smiling smiley
редакция 18/06/15, в Лиге читаю. Видимо, отголоски. Но как-то неприятно же ж...

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Quote
Ляля - Оля
Quote
Котег :-)
А где в псбо 1000 грн?
дык вот же, выделила в основном посте. Вроде актуальную версию в Лиге читаю.
40.3. Малоцінні необоротні матеріальні активи;
Установи зараховують до малоцінних необоротних матеріальних активів предмети вартістю (без податку на додану вартість), що не перевищує 1000 гривен
ь.
...

а где вы это взяли ?
В ПСБО-7 такого нет
я смотрел здесь [docs.dtkt.ua]



Редаговано разів: 1. Востаннє 26/02/2016 13:47 користувачем МарГГо.
вот блин... очень интересное кино! В Лиге светится в действующей редакции недействующий раздел!!!
(Положення доповнено розділом згідно з наказом
 Міністерства фінансів України від 30.11.2009 р. N 1396,
зміни, внесені наказом Міністерства фінансів України
від 30.11.2009 р. N 1396, діють до 01.01.2015 р.)
Особливості бухгалтерського обліку основних засобів установами

Всем спасибо, разобралась.... Впервые такой трабл

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Подыму тему.
А как списываете основные и малоценку с баланса предприятия?
Прочитала в ВОБУ что сейчас фискалы при списании опираются на обычные цены по НДС. п 189.9 НКУ определяет обычную цену, но не ниже балансовой стоимости. И вот теперь нужно доказать что самортизированные в ноль ОЗ имеют обычную цену = 0, а не рыночная цена у них присутствует.
и ВОБУ предлагает оформлять документ о физ ликвидации актива, и невозможностю дальнейшей эксплуатации актива.
Что это за документ умалчивается.
Мы при списании оформляем следующее:
1. Докладная на директора о том что там что -то поламалось и не подлежит ремонту.
2. Акт на списание, подписывает комиссия.
3. Если что-то можно выковырять оттуда , то оприходуем как запчасть.
На предприятии есть и электрики и слесаря и фрезеровщики и пр.
Например, списали болгарку, была МНМА, амортизация 100 % при вводе в експлуатацию, ввели в 2012 году. В 2015 там полетел якорь. Болгарка маленькая, там ничего не было в качестве запчастей. Физически ее выбросили в мусорный бак.
есть докладная о поломке, акт на списание и усе.
Достаточно ли таких доков?
Я не поняла, все равно там написано про 1000 грн, а чтос теми что от 1000 до 6000?
Quote
Гость
Я не поняла, все равно там написано про 1000 грн, а чтос теми что от 1000 до 6000?
я вот выше писала, что этот раздел не действительный... Лига почему-то мне его показала в актуальной версии

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
40. Для цілей бухгалтерського обліку група 5.2 "Інші необоротні матеріальні активи" класифікується за такими підгрупами:
40.1. Музейні фонди;
40.2. Бібліотечні фонди;
40.3. Малоцінні необоротні матеріальні активи;
40.4. Білизна, постільні речі, одяг та взуття;
40.5. Інвентарна тара;
40.6. Прилади та апарати для наукових цілей;
40.7. Необоротні матеріальні активи спеціального призначення;
40.8. Інші необоротні матеріальні активи.
Установи зараховують до малоцінних необоротних матеріальних активів предмети вартістю (без податку на додану вартість), що не перевищує 1000 гривень.

Так дебет-кредит тоже пишет, только ниже
діють до 01.01.2015 р.

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Quote
Ляля - Оля
діють до 01.01.2015 р.
ниже уже не дочитала, так, что мы теперь сами можем установить, что МНМА до 6000 грн
а мбп?
Quote
Гость
Quote
Ляля - Оля
діють до 01.01.2015 р.
ниже уже не дочитала, так, что мы теперь сами можем установить, что МНМА до 6000 грн
а мбп?
можем установить, что ОС, например, от 6 тыс, МНМА - цена ниже 6 тыс, срок службы больше года, МБП - цена ниже 6 тыс, срок службы менее года

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Quote
IRINA_KASYAN@bigmir.net
Подыму тему.
А как списываете основные и малоценку с баланса предприятия?
Прочитала в ВОБУ что сейчас фискалы при списании опираются на обычные цены по НДС. п 189.9 НКУ определяет обычную цену, но не ниже балансовой стоимости. И вот теперь нужно доказать что самортизированные в ноль ОЗ имеют обычную цену = 0, а не рыночная цена у них присутствует.
и ВОБУ предлагает оформлять документ о физ ликвидации актива, и невозможностю дальнейшей эксплуатации актива.
Что это за документ умалчивается.
Мы при списании оформляем следующее:
1. Докладная на директора о том что там что -то поламалось и не подлежит ремонту.
2. Акт на списание, подписывает комиссия.
3. Если что-то можно выковырять оттуда , то оприходуем как запчасть.
На предприятии есть и электрики и слесаря и фрезеровщики и пр.
Например, списали болгарку, была МНМА, амортизация 100 % при вводе в експлуатацию, ввели в 2012 году. В 2015 там полетел якорь. Болгарка маленькая, там ничего не было в качестве запчастей. Физически ее выбросили в мусорный бак.
есть докладная о поломке, акт на списание и усе.
Достаточно ли таких доков?

Тоже интересует этот вопрос. В письме ниже тоже не указан конкретный документ. Может в акте списание указать что комиссия пришла к выводу что ОС не возможно использовать в будущем?

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 18.11.2015 г. № 25655/10/28-10-06-11

В данном письме ГФС напоминает о порядке начисления амортизации необоротных активов и изменении предельной суммы отнесения объектов к основным средствам, а также рассматривает операцию по самостоятельной ликвидации основных средств. При этом ГФС отмечает, что если основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются по самостоятельному решению налогоплательщика, то такая ликвидация для целей налогообложения рассматривается как поставка таких основных производственных или непроизводственных средств по обычным ценам, но не ниже балансовой стоимости на момент ликвидации (п. 189.9 ст. 189 НКУ). Данная норма не применяется в случае, когда основные производственные или непроизводственные средства ликвидируются в связи с их уничтожением или разрушением в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, в иных случаях, когда такая ликвидация осуществляется без согласия налогоплательщика, в том числе в случае хищения основных производственных или непроизводственных средств, которое подтверждается в соответствии с законодательством или когда налогоплательщик представляет в контролирующий орган соответствующий документ об уничтожении, разборке или преобразовании основных производственных или непроизводственных средств другим способом, в результате чего они не могут использоваться по первоначальному назначению.

Если в результате ликвидации необоротных активов образуются комплектующие изделия, составные части, компоненты или другие отходы, которые оприходуются на материальных счетах с целью их использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика, на такие операции не начисляется НДС.

На предприятии для определения непригодности основных средств к использованию, возможности их использования другими предприятиями, организациями и учреждениями, неэффективности или нецелесообразности их улучшения (ремонта, модернизации и т. п.) и оформления соответствующих первичных документов руководителем предприятия создается постоянно действующая комиссия. Такая комиссия:

осуществляет непосредственный осмотр объекта, который подлежит списанию;

устанавливает причины несоответствия критериям актива;

определяет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения относительно их ответственности;

определяет возможность продажи (передачи) объекта другим предприятиям, организациям и учреждениям или использование отдельных узлов, деталей, материалов, которые могут быть получены при демонтаже, разборке (ликвидации) основных средств, устанавливает их количество и стоимость;

составляет и подписывает акты на списание основных средств.

Составленные комиссией акты на списание основных средств отражаются в бухгалтерском учете после их утверждения (согласования) должностным лицом (руководящим органом), уполномоченным согласно законодательству (уставу предприятия) принимать решения относительно распоряжения (отчуждения, ликвидации) объектами основных средств.

Учет основных средств внутри предприятия осуществляется на основании документов, перечень которых утвержден приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352. Документами, которые подтверждают уничтожение, разборку или преобразование основного средства, также являются заключения соответствующей экспертной комиссии относительно невозможности использования в будущем этих средств по первоначальному назначению и акты на их списание соответствующей формы.

То есть ликвидация основных средств для целей налогообложения не рассматривается как поставка в случае, когда такая ликвидация осуществляется без согласия налогоплательщика (ликвидация в связи с их уничтожением или разрушением в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, в случае хищения). При этом данное обстоятельство налогоплательщик должен подтверждать или документами в соответствии с законодательством (сертификат Торгово-промышленной палаты Украины, Акты государственных, правоохранительных и судебных органов, и тому подобное), или представлением в контролирующий орган соответствующих документов об уничтожении, разборке или преобразовании основных средств. Такие документы представляются вместе с налоговой декларацией по НДС за отчетный период, в котором возникают такие обстоятельства и осуществляется ликвидация основных средств.
ну есть утвержденные формы по учету ОС. ИМХО, достаточно.

======================================================================
Все вышеуказанное строго мое ИМХО!
Ляля-Оля, в том то и дело что оформлял акт на списание, там есть что получен о в результате списания.
и конечно если есть что-то оттуда выковырять, то составляем акт на оприходывание запчастей и указываем в акте ОЗ-3, а если ничего не получило, то пусто.
А тут еще какие-то бумажки нужно, что-ли.
"Такие документы представляются вместе с налоговой декларацией по НДС за отчетный период, в котором возникают такие обстоятельства и осуществляется ликвидация основных средств."

Если не доначислять НО то вместе с декларацией НДС нужно подать доки на списание ОС? Кто-то подает?
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Сторінка 2 з 7    Сторінки: Попередні1234567Наступна
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2023 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua





0.00047800000000003