Датой увеличения валового дохода будет дата зачисления взносов от участников конференции в кассу и/или на расчетный счет (пп. 11.3.1 Закона о прибыли).
В отношении валовых расходов следует отметить, что их состав в данном случае довольно «стандартный», в частности это:
- оплата за аренду помещений для проведений конференции;
- расходы, связанные с выплатой вознаграждения лекторам;
- расходы на рекламу семинара;
- расходы, связанные с приобретением обучающего материала для участников конференции (компакт-диски с записью программы и основных положений из выступлений лекторов);
- прочие расходы (например, стоимость канцелярских принадлежностей, услуги по переводу (синхронному переводу) для иностранцев - участников конференции, а также при выступлении лекторов-иностранцев).
В отношении обязательной регистрации плательщиком НДС: пунктом 2.3 Закона об НДС предусмотрены случаи, когда регистрация плательщиком НДС является обязательным, в частности когда общая сумма операций по поставкам товаров (услуг) в течение последних 12 календарных месяцев превышает 300 тыс. грн. (без учета НДС) (пп. 2.3.1 Закона об НДС).
Налог с рекламы предусмотрен статьей 11 Декрета Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах» от 20.05.1993 № 56-93 (далее - Декрет № 56-93).
Если предприятию услуги по рекламе предоставляют сторонние организации, то налог с рекламы будет включен в счет и будет оплачен вместе со стоимостью услуг. Обязанность перечислить этот налог в бюджет и предоставить соответствующий расчет возлагается на эти сторонние организации.
Но если ваше предприятие самостоятельно распространяет рекламу предстоящего семинара (изготовляет рекламные щиты, выпускает листовки и пр.), то в этом случае возможна уплата налога с рекламы со стоимости ее изготовления (как, например, предусмотрено Положением о налоге на рекламу в г. Киеве). Несмотря на то, что такая ситуация может противоречить статье 11 Декрета № 56-93, налог с рекламы нужно уплачивать, если местным советом предусмотрено такое же правило.